Владимир Гурдус о фармацевтике в России на 20-м Российском фармацевтическом форуме

Print 27 Июня 2014

Владимир Гурдус, генеральный директор компании РМИ Партнерс, управляющей проектами "РоснаноМедИнвест" и "НоваМедика", о фармацевтике в России

Интервью для 20-го Российского фармацевтического форума (17-19 июня 2014 года, Санкт-Петербург)

- На ваш взгляд, что сейчас приоритетнее для России – заниматься локализацией в России уже существующих новых продуктов или больше внимания уделять развитию отечественных разработок, российского венчурного рынка в life science?

- Нужно делать и то, и другое. Не "или", а "и". Нужно и разрабатывать собственные инновационные препараты, и заниматься трансфером технологий с тех рынков, где эти препараты в большом количестве создаются.

Сейчас в России много делается для того, чтобы возродить инновационную фармацевтику. Однако дело в том, что для создания любого препарата требуется до 10 лет и очень серьезные инвестиции. Поэтому на то, чтобы всерьез насытить рынок инновационными разработками потребуется много времени. На тот период, пока эти разработки будут создаваться и появятся результаты этого процесса, нужно наладить трансфер технологий из-за рубежа. Это необходимо для того, чтобы те инновационные продукты, которые появляются на других рынках, попадали в Россию быстрее.

Проект, который мы реализуем, направлен именно на то, чтобы выстроить сотрудничество с разработчиками таких продуктов в других странах, в первую очередь это США и Европа, и наладить трансфер технологий так, чтобы новые лекарства оказывались на российском рынке одновременно с рынками других стран.

- Насколько успешен этот процесс?

Нашему проекту 2 года. За этот период мы довольно глубоко погрузились в глобальный рынок инновационной фармацевтики. Мы изучили порядка 250 потенциальных проектов для инвестирования – компаний, занимающихся разработками таких продуктов. Из них выбрали те, которые наиболее актуальны для российского рынка. Мы проинвестировали на сегодня в 10 портфельных компаний. Всего планируем сформировать портфель из порядка 30 компаний.

Подробнее – смотрите полную версию интервью.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр