Generation S: Молодежь – движущая сила инноваций

Print 16 Октября 2014

Подведены итоги Конкурса-акселератора GenerationS, финал которого состоялся в рамках III Московского международного форума «Открытые инновации» 15 октября. 25 сильнейших проектов GenerationS в направлениях IT, Industrial, BiotechMed и CleanTech представили свои проекты жюри из 100 российских и зарубежных инвесторов. Евгений Зайцев, управляющий партнер РМИ Партнерс, принял участие в работе жюри трека BioTechMed и поделился впечатлениями о развитии уровня российских биофармацевтических стартапов.

«В целом, было очень интересно. Я давно смотрю на российские биомедицинские компании. Их уровень год от года значительно растет. Все компании, вышедшие в финал, я считаю инвестируемыми, в них  можно вкладывать деньги и пытаться их развивать. Будем ли мы вкладывать в них деньги? Пока, я думаю, нет, так как у нас существуют определенные требования, зафиксированные в инвестиционном меморандуме. В частности, мы инвестируем в компании на более поздних стадиях разработки продуктов. Тем не менее, я считаю, что в те проекты, которые были представлены в финале GenerationS, можно вкладывать деньги и не потерять их.

В целом такие проекты в России "подросли", ребята уже на правильном языке общаются с инвесторами, научились делать питчи, правильно описывают свои проекты. Здесь во многом заслуга организаторов и этого конкурса: они уже не первый год делают огромную работу, начиная от системного поиска интересных проектов по всем регионам, отбора, первоначального консультирования - а это серьезные затраты времени, сил, энтузиазма, - до организации обучающих программ, возможностей для прямого общения с инвесторами, таких, как сегодняшнее мероприятие.

Я бы еще посоветовал стартаперам чуть больше внимания уделять описанию технологий. Многие показывали, как они тщательно считают цифры – какой должна быть ставка дисконтирования и т.п. Но это не их задача, это дело финансовых аналитиков уже из команды инвестора. А они должны в первую очередь показать свой "актив" как можно ярче. Для этого надо делать акцент не своих детальных расчетах (хотя бюджет тоже должен быть), а на технологии, и приводить аргументы, доказывающие, в их идее есть научная новизна и что рынок в их продукте нуждается.

Один из финалистов конкурса, комментируя перспективы экспансии своего продукта на Запад, уверенно заявил, что «его продукт настолько хорош, что сам себя продаст». Разумеется, это просто непонимание того, как работает рынок. Никакой продукт сам себя не продаст. Нужно серьезно заниматься и маркетингом тоже, изначально хорошо понимать, нужен ли кому-нибудь твой продукт, какой размер его рынка, где твои потребители.

В целом хочу отметить, что такие мероприятия, как форум« Открытые инновации», приносит рынку колоссальную пользу! Организаторы привлекают к участию  много молодежи, мероприятия интересные, разноплановые, в том числе и с практическими задачами, идут в режиме нон-стоп. Предприниматели общаются друг с другом и с инвесторами. Уверен, это очень полезно для всех.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр