Есть ли место для инноваций на российском фармацевтическом рынке

Print 19 Декабря 2016
Елена Степунина / РИА АМИ

Есть ли место для инноваций на российском фармацевтическом рынке

На панельной дискуссии «Инвестиции в фармацевтические инновации: путь к прибыли» V конгресса предприятий наноиндустрии спикеры обсудили свои представления и международный опыт в этой области, сообщает медиа-центр «НоваМедика».

С самого начала модератор дискуссии Александр Кузин, управляющий директор «НоваМедики», предложил собравшимся поспорить с, казалось бы, очевидной концепцией.

Александр Кузин: «Россия – это страна брендированных дженериков. Давайте посмотрим на символы России… С чем у вас Россия ассоциируется?… Водка? Медведи? У вас неправильные ассоциации. Конечно, матрешка! А матрешка – это же копирование. Копия в копии. Так что в каком-то смысле символом нашей страны является копирование. Поэтому мы – страна дженериков, и это видно по емкости нашего рынка, большую долю которого они и занимают. Может быть, пора переходить на другую позицию? Вопрос ко всем участникам дискуссии: есть ли место для инноваций на российском фармацевтическом рынке?»

Без инноваций представить будущее довольно сложно. Но мнение экспертов, собравшихся в этой панели, было далеко не единодушным: оно распределилось по шкале от «Нет, не сейчас, потому что не выгодно», озвученное Иваном Глушковым, заместителем генерального директора STADA в России, — до осторожного оптимизма Максима Горбачева, управляющего партнера «РМИ Партнерс», который хоть и сравнил ситуацию в российском R&D в фарме с российским футболом, но все же уверенно заявил, что шансов на то, что российские команды разработчиков и исследователей «выстрелят», больше в фарме и биотехе, чем в футболе, где, ради справедливости, тоже случаются яркие прорывы (например, недавние матчи «Ростов-Бавария» или «Рубин-Барселона»).

Участники дискуссии обсудили, каким разнообразным может быть развитие фармбизнеса в области R&D. И выбор модели для исследований и разработок в огромной степени зависит от стадии развития индустрии и потребностей общества. Если 10-15 лет назад международная фарма фокусировалась в первую очередь на создании новых молекул, то сегодня модификация свойств становится очень важным приоритетом. На глобальном уровне. К такому выводу пришли и в компании «НоваМедика», которая владеет правами на венчурные разработки портфельных компаний своего партнера – фонда «РоснаноМедИнвест», и наблюдает появление нового тренда, изучая рынок венчурных компаний, ведущих разработки в США и Европе. По этому пути, в ногу с мировыми тенденциями, и пошла НоваМедика.

Александр Кузин: «Мы построили в России, в Москве, современный технологический центр. Он состоит из комплекса R&D-лабораторий и пилотного производства. Совсем скоро наш техноцентр начнет свою работу по разработке новых инновационных лекарственных форм для изменения биодоступности и модификации свойств действующих веществ. Таким образом, можно добиться увеличения безопасности, эффективности, и что очень важно — удобства использования лекарственных препаратов. За этим будущее. Большая часть технологий, которые будут использоваться в техцентре пока не имеют аналогов в России. Мы понимаем, что это вопрос времени, но пока мы первые и имеем фору в несколько лет».

Панельная дискуссия состоялась в рамках V-го конгресса предприятий наноиндустрии, в ней приняли участие Иван Глушков, заместитель генерального директора по развитию компании STADA CIS, Ольга Крылова, старший директор по научным исследованиям компании Pfizer в Восточной Европе, Михаил Некрасов, генеральный директор, ООО «Нанолек» и другие эксперты.

Источник

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр