Поликлиники подсчитали недошедших пациентов

Print 18 Января 2017
Мария Дранишникова / Ведомости

На прием в московских государственных поликлиниках не приходит почти каждый четвертый записавшийся. В частном секторе таких существенно меньше

Около 24% записавшихся на прием к врачу в муниципальные поликлиники Москвы не приходят на прием, часть из них не отменяют запись, подсчитали специалисты Eдиной медицинской информационно-аналитической системы (EМИАС). Всего в системе, по собственным данным на конец 2016 г., зарегистрировано более 9 млн человек. Ценность приема снизилась из-за высокой доступности врачей первого звена: 88% пациентов в 2016 г. могли попасть к терапевту и 85% к педиатру в день обращения или на следующий день, объясняет представитель EМИАС.

В частном секторе ситуация лучше. У принадлежащей страховщику "Ингосстрах" сети клиник "Будь здоров" неявка в сезон не более 5%, у петербургской "Рэмси диагностики" не превышает 3-5%, у медицинского центра "Атлас" - 7-9% при первичных визитах и не больше 3% при повторных, у "Доктора рядом" (ею управляет "Тим драйв" Леонида Меламеда и Владимира Гурдуса) за последние шесть месяцев - 12,7%, говорят представители этих компаний. Показатель 3-5% - это условно-бытовые причины: "проспал", "заболел", "встал в пробку" и проч., говорит главный врач медицинского центра "Атлас" Илдус Фатхутдинов.

Основная группа риска - новые пациенты, они чаще даже не уведомляют о том, что не придут, - особенно те, кто записался через интернет, делится директор по маркетингу "Семейного доктора" Алексей Ветров. В сети клиник "Будь здоров" чаще на прием не приходят женщины, в основном к гинекологам и стоматологам, говорит Eкатерина Коломейцева, заместитель гендиректора по маркетингу и продажам сети клиник. Самый сложный период по неявкам пациентов - лето: в этот период снижена заболеваемость, отмечает она.

Наиболее дисциплинированы пациенты, прикрепленные к сети клиник "Доктор рядом" по полисам и обязательного, и добровольного медицинского страхования (ОМС и ДМС), менее дисциплинированы те, кто самостоятельно оплачивает прием, говорит гендиректор сети клиник "Доктор рядом" Александр Пилипчук.

Во сколько обходится бюджету неявка пациентов, представители Минздрава и департамента здравоохранения Москвы не ответили. Для примера: в Великобритании в день доктора ожидают около 61000 неявившихся пациентов, это эквивалентно рабочим часам 1300 врачей в год или потере порядка 300 млн фунтов за тот же период, писал Eдиный медицинский портал.

Но и 3% прогулов - это потери, они связаны с простоем дорогостоящего оборудования, говорит управляющий директор сети "Рэмси диагностика"

Александр Ледовский. Потери клиники могут составить до 14-15% от общего времени приема специалистов по расписанию, говорит Ветров. В начале 2015 г., когда прошло чуть менее года с момента открытия клиники "Атлас", показатель отказов мог достигать 13%, на тот момент это могло приносить ущерб клинике в 300 000-500 000 руб., приводит цифры Фатхутдинов.

Чаще всего клиники борются с прогулами напоминаниями. В EМИАС разработаны сервисы в мобильных приложениях и интернете, которые напоминают о записи и помогают отменить или перенести запись, говорит представитель системы. Так же поступают частные клиники: они обзванивают пациентов, рассылают им sms с напоминаниями и проч., рассказывают представители опрошенных компаний. У сети "Будь здоров" вместо неявившихся пациентов, как правило, записываются пациенты с текущего потока, поэтому простой получается максимум два часа в месяц, говорит Коломейцева.

Источник

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр