Фармпроизводитель «Новамедика» планирует создать за семь лет 15 новых лекарств

Print 19 Июня 2015
Анастасия Демидова / Ведомости

Инвестиции могут составить $50 млн

Фармкомпания «Новамедика» в течение ближайших семи лет разработает до 15 новых фармпрепаратов, большая часть из них будет создана с использованием нанотехнологий, заявил на одной из сессий Петербургского экономического форума Владимир Гурдус, гендиректор «РМИ партнерс» (управляет «Новамедикой»). Большинство продуктов «Новамедики» будет основано на уже известных молекулах, компания только улучшит их свойства, сказал сотрудник пресс-службы «Новамедики». Новых молекул будет немного – возможно, две, уточнил собеседник «Ведомостей». Общие инвестиции в проект, по словам Гурдуса, составят до $50 млн.

«Новамедика» создана в 2012 г. как совместное предприятие «дочки» «Роснано» – «Роснаномединвеста» – и Domain Associates, управляющей компании венчурных фондов, специализирующейся на медицинских проектах.

Сейчас «Новамедика» работает над двумя новыми препаратами, один из которых вышел на первую фазу клинических исследований, сказал гендиректор компании. Новые лекарства смогут найти применение в таких областях, как гастроэнтерология, офтальмология, неврология, терапия боли и женское здоровье, также появятся препараты для использования в госпитальном секторе, уточнил представитель компании.

Разработать с нуля 15 собственных лекарственных средств за семь лет невозможно, отмечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Добиться этого можно, только перекупая готовые молекулы, чтобы, например, проводить испытания со второй фазы, отмечает эксперт. Ежегодно в России регистрируется около 25 лекарств, разработанных на новых молекулах, при этом большинство современных препаратов содержат компоненты, разработанные с помощью нанотехнологий, замечает директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов.

Производить новые, собственной разработки лекарства «Новамедика» будет на заводе стоимостью около $80 млн, который строится в Калужской области, говорит представитель компании.

Важно не просто разработать и произвести лекарственный препарат – его еще и необходимо довести до рынка, что обходится в десятки раз дороже, замечает Мелик-Гусейнов. Данными по России он не располагает, но замечает, что западные компании тратят на разработку и вывод на рынок одного препарата примерно $1,5 млрд за пять-семь лет.

Источник

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр