Марина Айвазова: «Каждый сам творит свою судьбу»

Print 08 Декабря 2016
Елена Григорьева / Фармацевтический вестник

Вице-президент по административным вопросам и управлению персоналом компании "НоваМедика" Марина Айвазова относится к категории людей, которые "сами себя сделали". Начинала карьеру школьным учителем и выросла до топовых должностей в крупнейших холдингах страны. Сейчас в ее карьере интереснейший период - работа в компании, которая стартовала всего четыре года назад, а сегодня заявляет о себе как серьезный игрок на инновационном поле российского фармрынка.

- Легко ли было решиться уйти из масштабного стабильного бизнеса в небольшую компанию - по сути старт-ап?

- Предложение перейти в "НоваМедику" показалось мне интересным, тем более что ключевыми идеологами проекта являются мои давние бизнес-партнеры и наставники по "РОСНО" и АФК "Система" Леонид Меламед и Владимир Гурдус.

Привлекла динамичность компании. Есть пространство для самореализации. Нет иерархических барьеров, все вопросы обсуждаются свободно на любых кросс-функциональных уровнях. За эти два года ни разу не пожалела о своем решении. Восхищаюсь высочайшим уровнем профессионализма команды, которую собрал и возглавляет наш управляющий директор Александр Кузин. Работа в такой команде - большая честь и настоящий драйв.

- Какие поставленные перед вами задачи считаете профессиональным вызовом?

- Задачи, связанные со строительством завода в Калужской области, который мы создаем в рамках стратегического партнерства с Pfizer. Подбор кадров для реализации проекта - серьезная смена компетенций на уровне компании. 80% моего рабочего времени в 2017 г. будет посвящено этому проекту. У нас есть понимание, что полностью обеспечить проект специалистами из Калуги не получится. В рамках целевой программы перемещения ключевых кадров планируем взаимодействовать с калужской администрацией. Думаем над условиями релокации, которые сможем предложить кандидатам.

- Что из современных практик управления персоналом берете на вооружение?

- В нашем арсенале не новые, но надежные инструменты управления: анализ вовлеченности сотрудников, грейдинг, система KPI и построение кросс-функционального взаимодействия. В процессе подбора персонала используем возможности социальных сетей. К слову, интернет - это еще и пространство для e-marketing. Не исключаю, что часть промо-активности полевых сил уйдет в интернет, и рынком будут востребованы медпредставители, обладающие компетенциями эффективного общения в социальных сетях.

- По вашему мнению, "стеклянный потолок" в карьере женщины - это миф или реальность?

- Высокая должность не должна становиться главной целью карьерного роста. В моем восприятии повышение в должности всегда является следствием готовности взять на себя ответственность за реальные бизнес-решения, успех которых не может остаться незамеченным. Считаю проблему "стеклянного потолка" надуманной. Женские команды в фарме давно доказали свою эффективность. Сейчас мы ведем поиск специалистов на ряд ключевых позиций, и так получается, что пул опытных кандидатов с убедительной историей успеха состоит в основном из представительниц прекрасного пола. Вот и судите сами.

- Насколько удается соблюсти баланс между работой и личной жизнью?

- Баланса нет. Нередко и в 11 вечера я все еще на работе... Конечно, свободное время стараюсь проводить с семьей. Люблю заниматься ландшафтным дизайном - видимо, напоминает о себе призвание биолога. С дочкой сажаем на даче цветы и даже иногда картошку - создаем жизнь настоящую, а не компьютерную. Стараюсь не пропускать хорошие книжки по бизнесу. Директор нашей компании лично сформировал и регулярно пополняет офисную библиотеку, и я активно эту идею поддерживаю. У нас даже в корпоративном кафе стоит стеллаж с книгами.

- Ваш девиз по жизни...

- Их два. Первый: "Делай что должно, и будь что будет". Этим принципом руководствуюсь всегда. Надо делать то, что требует в этот момент бизнес, профессиональные занозы, "зудящие" внутри. Вторая часть девиза нравится меньше, но опыт подсказывает: если делать все, как надо, получишь хороший результат. Второй девиз: "Все в наших руках!" Мне близка позиция self made people - каждый сам творит свою судьбу: и в личной жизни, и в бизнесе.

За плечами у Марины Айвазовой 20-летний опыт корпоративного управления и работы с персоналом. Окончив биолого-химический факультет МГПИ им. В. И. Ленина, шесть лет преподавала биологию в школе. В 1994 г. пришла в компанию "РОСНО", где выросла от референта до зам. генерального директора и руководила филиальной сетью в 85 регионах. Параллельно окончила аспирантуру по специальности "Финансы и кредит", прошла подготовку по программе ОРЕХ (Operational Excellence) for Senior Executives европейского страхового концерна Allianz AG. С 2008 г. работала в холдинге АФК "Система" в должности управляющего директора, отвечала за организационное развитие и построение бизнес-процессов управления дочерними компаниями корпорации. Два года назад приняла предложение перейти в компанию "НоваМедика", созданную в 2012 г. совместно Роснано и американским венчурным фондом Domain Associates. В 2016 г. Марина Айвазова вошла в рейтинг "ТОР1000 российских менеджеров" Ассоциации менеджеров России и ИД "Коммерсантъ".

Источник

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр