Каким путем пойдет фармацевтика?

Print 20 Февраля 2017
Журнал "Стратегия"

В ходе дискуссионной панели «Медиумы в фарме: итоги 2016 года и ожидания 2017 года. Взгляд в будущее!» эксперты обсудили итоги главных событий года, идею трехступенчатой закупочной системы, знаковые проекты и прогнозы развития фармацевтического рынка.

Модератором сессии выступил Александр Кузин, управляющий партнер «Новомедики».

Об ограничениях для закупок иностранных лекарств рассуждала Елена Карташева, генеральный директор Abbott в России. «Зажаты могут быть не только импортные производители, зажаты могут быть отечественные производители», – заявила спикер. Согласно предложению правительства, новая система ограничений создает преимущества для лекарственных препаратов относительно локализации производства в стране. «Когда мы говорим о локализованном производстве, мы не говорим импортное или отечественное, мы больше должны думать о качестве», – убеждена Елена Карташева. Говоря о результатах работы за прошедший год, эксперт заметила, что компания покупала новые заводы и вкладывала в развитие уже существующих.

Продолжая тему трехступенчатой системы закупок, Анна Ярвиц, старший вице-президент, генеральный директор Teva Россия и Евразия, заявила, что локализация субстанций и новая система закупок – это два разных бизнеса. По ее словам, важно разграничивать направления: когда речь идет об исполнении государственной стратегии «Фарма-2020», повышении экспортного потенциала отечественных производителей и производства субстанций как части. «Если же производство субстанций является таким декомпенсатором, точкой отсечения и работает на снижение конкуренции, я думаю, что в этом нет никакой целесообразности», – пояснила спикер. По ее мнению, перед государством стоит большая промышленная задача – воссоздать химическую отрасль. Существуют специальные механизмы в налогообложении и государственные гранты, чтобы российская фарминдустрия стала экспортонасыщенной. «Необходимо, чтобы эпизодические на сегодняшний день примеры экспорта становились бы естественной частью вклада в рост ВВП», – выразила надежду Анна Ярвиц. Что касается обеспечения населения лекарствами, спикер заметила: «Чем больше конкурентное насыщение, чем больше участников в торгах, тем лучше для пациента, для врача».

Подводя итоги 2016 года, Искра Рейч, генеральный директор Astra Zeneca, подчеркнула перспективное развитие компании. «Мы развиваем наш бизнес достаточно успешно в России. Рост бизнеса в 2016 году – свыше 8%. В марте 2016 года наш завод начал выпуск препаратов, также в 2018 году мы забронировали подготовку к производству полного цикла», – заметила эксперт. По ее словам, компания заинтересована в развитии российских научных проектов. «В 2016 году мы начали интересное сотрудничество со Сколково». «В прошлом году мы подписали меморандум о сотрудничестве в области экологии совместно с российским Обществом экологии», – добавила она. По словам эсксперта, за пять-шесть лет работы компания инвестировала в Россию 200 млн долларов и продолжит обеспечивать население инновационными препаратами.

Владимир Гурдус, генеральный директор компании «РМИ Партнерс», назвал прошедший год временем адаптации к кризисным условиям. «Компании перестроились, «подсушились» немножко. Избавились от излишков, приспособились к новому потребительскому спросу как в государственном секторе, так и в коммерческом», – подвел итоги эксперт. Также спикер отметил рост производства на 25%.

Рассуждая о трехэтапной системе, Дмитрий Погребинский, генеральный директор «Центра внедрения «ПРОТЕК», председатель Наблюдательного совета «Союзфарма», призвал разграничивать цели и средства. По его словам, нынешние предложения властей ведут к монополизации рынка, а не его качественному улучшению. Иначе дело обстоит с поправками к закону об электронных рецептах, который, по мнению спикер, окажет положительное влияние на пациентов и врачей.

В обсуждении также приняли участие Валентина Бучнева, глава представительства Bosnalijek в России; Екатерина Погодина, исполнительный директор компании «Янссен» фармацевтического подразделения «Джонсон & Джонсон».

Кроме того, в рамках конференции прошли дискуссионные площадки «Мир вокруг нас: новые установки потребителей», «Маркировка всех лекарств в 2018 году: риски и проблемы», «Закон и бизнес. Государственная политика в системе здравоохранения: запросы государства и общества», «Инновационное развитие фармпромышленности».

Источник

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр