Евгений Зайцев: Выходы в биофармацевтике, как правило, завязаны на «длинный хвост» выплат

Print 16 Октября 2014

В рамках круглого стола «Оптимальные стратегии и модели выхода для венчурных инвесторов», который состоялся на III Московском международном форуме «Открытые инновации», управляющий партнер РМИ Партнерс Евгений Зайцев рассказал о специфике стратегий выхода венчурных инвесторов в биомедицинской сфере.

«В биомедицинском секторе венчурного бизнеса модели выхода значительно отличаются от других отраслей, поэтому инвесторам важно понимать эту разницу, реально оценивать сроки и правильно планировать свое участие. Выходы в биофармацевтике, как правило, "завязаны" на «длинный хвост» выплат. К примеру, если стоимость компании на выходе оценивается, условно говоря, в полмиллиарда долларов, то, зачастую, сначала она получает из них только $100 млн, а получение остальных $400 млн растягивается еще на 3-5 лет. При этом компания на разных этапах развития для получения следующего раунда финансирования должна показать определенные достижения: это могут быть успешные результаты клинических исследований или позитивная динамика продаж. Инвесторы выделяют компании очередной транш финансирования по мере достижения ею поставленных целей.

IPO в биофармацевтике– это не всегда выход. Это, скорее, этап привлечения финансирования. А выход случается намного позже. Во-первых, для уже существующих акционеров на 6 месяцев после проведения IPO действует запрет на операции со своими акциями, так называемый loсk-up период. Во-вторых, акции продаются пакетами. Важно проводить размещение так, чтобы, в результате привлечения средств новых инвесторов для компании создавалась дополнительная стоимость. Ее оценка рынком с каждым днем должна становиться выше.  Сейчас на рынке происходит очень много IPO. Но в реальности не все инвесторы смогут в итоге выйти из проектов после их проведения. Сценарии могут быть совершенно разными. Например, компания идет на IPO, а потом - проваливает продукт. Или  привлекает дополнительные средства, а потом ее покупает другая компания за очень большие деньги.

Не все компании рождены для IPO. Для этого хороши, например, такие, у которых  много корпоративных партнерств и несколько продуктов в разработке. А если у компании нет партнерств и в pipline всего один продукт, то, как правило, эта компания - мишень не для IPO, а для поглощения. Эта модель, как стратегия выхода, более привлекательна. Во-первых, она проще. Во-вторых, инвесторы тут же получают деньги или акции, которые легко торгуются, либо распределяются. Поэтому в таком конкретном случае поглощение – это очень хорошая стратегия». 

Полная запись трансляции дискусси на сайте "Открытые инновации" www.forinnovations.ru

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр