2015 год был непростой для российских фармацевтических компаний, но интересный

Print 31 Декабря 2015
Татьяна Лямзина / Эхо Москвы

2015 год был непростой для российских фармацевтических компаний, но интересный. Компании Нижфарм и Штада запустили новый участок по производству суппозиториев, подтверждая свои лидирующие позиции производителя этой лекарственной формы. Компания успешна и на экспортных рынках, препараты «Нижфарм» поставляются в 15 стран мира. В этом году компании вывели на рынок несколько новых продуктов, вышли на рынок офтальмологических препаратов, где стремятся занять лидирующие позиции в ближайшие пять лет. А вот из-за неопределенности в долгосрочной перспективе пришлось свернуть те инвестиционные программы, которые сильно зависели от будущих прогнозов. Проекты не закрыты, но стоят в режиме ожидания без сокращения штата. Компании Нижфарм и Штада растут быстрее коллег-конкурентов по ТОП-10, что подтверждает правильность выбранного курса развития.

Для группы компаний «Биотэк» 2015 год стал годом успешного завершения проекта модернизации на ОАО «Биосинтез» и сертификации производства на соответствие российским и международным стандартам GMP. На ОАО «Марбиофарм» также завершена модернизация производства. Завод по производству кожных антисептиков и дезинфицирующих средств «Биодез» запустил ряд инновационных продуктов, которые будут доступны не только для профессионального применения, но и для использования в быту. Продукты «Биодез» уникальны тем, что одновременно активны в отношении различных бактерий и вирусов (включая туберкулез), а также патогенных грибов. Вся продукция содержит добавки, улучшающие состояние кожи.

В  2015 году российская фармацевтическая компания «Эвалар» в очередной раз подтвердила соответствие своего производства международным стандартам качества GMP и вошла в список мировых лидеров, предъявляющих повышенные требования к качеству своей продукции. Препараты марки знают за рубежом — продукция поставляется в 23 страны мира, а  в 2015-м компания открыла свои представительства во Франции и Австралии. Расширяются рынки сбыта – увеличиваются производственные мощности. «Эвалар» ведет строительство нового производственного комплекса. Наибольший рост показали аналоги импортных препаратов. В российской компании это связывают с тем, что потребитель готов к переходу от более дорогой импортной продукции к качественным отечественным аналогам и ожидают, что данный тренд в будущем году будет укрепляться.

Компания «Фарма Био» в этом году сфокусировалась на проблеме импортозамещения и обеспечения россиян лекарственными средствами из перечня жизненно-важных. Для этого компания выбрала стратегию разработки российских оригинальных аналогов импортных препаратов по тем показаниям, где высока доля зависимости от зарубежных препаратов, защищенных патентом. Уже сегодня компания предлагает эффективные средства для лечения болезней иммунитета и кроветворения. Стоимость лечения аутоиммунных заболеваний импортными моно-клональными антителами составляет не менее 1 тыс$ за одну дозу. Стоимость препарата компании «Фарма Био» составляет 10$ за одну дозу, что делает лечение аутоиммунных заболеваний гораздо более доступным для большинства россиян. Кроме того, компании удалось достичь больших результатов в борьбе с болезнью Альцгеймера. На стадии доклинических исследований находится препарат, показывающий обнадеживающие результаты. Есть инновации в борьбе с алкогольной зависимостью.

Российская фармкомпания «НоваМедика» начинает строительство в Москве технологического центра для разработки и пилотного производства инновационных лекарственных препаратов. Центр будет включать в себя лаборатории и производственные участки с новейшими технологическими возможностями, которые ранее не применялись в российской фармацевтической индустрии. Главной научной задачей станет разработка лекарств с использованием новых технологических платформ, основанных, в том числе, на нанотехнологиях. Технологический центр НоваМедики планируется открыть в Технополисе «Москва». Будьте здоровы!

Источник

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр