Российский коммерческий фармрынок в январе-июле вырос на 9%

Print 22 Сентября 2014
Интерфакс

Москва. 22 сентября. ИНТЕРФАКС - Российский коммерческий фармрынок в январе-июле 2014 года увеличился на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 276,7 млрд рублей, сообщила аналитическая компания DSM Group.
Объем рынка в натуральном выражении сократился на 5,6% - до 2,361 млрд упаковок.
 
В июле рынок лекарств достиг 37,1 млрд рублей, увеличившись на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и на 2,6% по сравнению с июнем. В натуральном выражении рынок составил 308,8 млн упаковок, что на 11,7% меньше аналогичного периода прошлого года и на 2,7% больше показателя за июнь.
 
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата в июле увеличилась по сравнению с июнем на 0,1% и составила 120,1 рублей.
 
Аналитики отмечают продолжающееся сокращение доли недорогих и дешевых лекарств. Так, доля препаратов с ценовым диапазоном 50- 150 руб. /упак. снизилась с 20,6% в июле прошлого года до 18,2% в июле 2014 года. Ослабили свои позиции также препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб. /упак.), уменьшив долю с 8,1% до 7,1%. В то же время с 44,9% до 45,3% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. /упак. Лекарства ценой от 500 руб. /упак. заняли долю в 29,4%.
 
По итогам июля 56% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 23%. В июле 2013 года удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 58%, а доля в стоимостном объеме была равна 23%.
 
Коммерческий сегмент рынка по итогам июля 2014 года на 54% представлен рецептурными препаратами, и на 46% безрецептурными.
 
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в июле возглавил Novartis (доля от общего объема продаж - 6,47%). Второе место заняла Sanofi-Aventis (5,25%). Третье место получил Bayer (4,5%). "Фармстандарт" (MOEX: PHST) продолжает удерживать четвертое место (3,68%).
 
Список брендов лекарств по стоимостному объему аптечных продаж в июле возглавил препарат "Конкор" (0,89% от совокупных аптечных продаж), на втором месте "Актовегин" (0,77%) и третьем месте "Экзодерил" (0,74%).
 
Аптечный рынок БАД в июле увеличился на 2,9% по сравнению с июнем и составил 2,2 млрд рублей. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД уменьшился на 13,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 20,6 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июле 2014 года увеличилась на 2% по сравнению с июнем и составила 105,1 рублей.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр