Российский коммерческий фармрынок в январе-октябре вырос на 8,7%

Print 03 Декабря 2014
Интерфакс

Москва. 2 декабря. ИНТЕРФАКС - Российский коммерческий фармрынок в январе-октябре 2014 года увеличился на 8,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 407,6 млрд рублей, сообщила аналитическая компания DSM Group.

Объем рынка в натуральном выражении сократился на 6,1% - до 3,427 млрд упаковок.

В октябре рынок лекарств достиг 48 млрд рублей, увеличившись на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и на 3,9 % по сравнению с сентябрем. В натуральном выражении рынок составил 378,5 млн упаковок, что на 4,2% меньше аналогичного периода прошлого года и на 0,3% больше показателя за сентябрь.

Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата в октябре увеличилась по сравнению с сентябрем на 3,6% и составила 126,7 рубля.

Аналитики отмечают продолжающееся сокращение доли недорогих и дешевых лекарств. Так, доля препаратов с ценовым диапазоном 50- 150 руб. /упак. снизилась с 21,1% в октябре прошлого года до 18,5% в октябре 2014 года. Ослабили свои позиции также препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб. /упак.), уменьшив долю с 7,3% до 6,7%. С 46,9% до 48,1% снизился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. /упак. Лекарства ценой от 500 руб. /упак. заняли долю в 26,6%.

По итогам октября 55% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 25%. В октябре 2013 года удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 56%, а доля в стоимостном объеме была равна 25%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам августа 2014 года на 49% представлен рецептурными препаратами, и на 51% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в октябре возглавил Novartis (доля от общего объема продаж - 6,23%). Второе место заняла Sanofi-Aventis (5%), третье - Bayer (3,91%). ОАО "Отисифарм", в которое "Фармстандарт" ( MOEX: PHST) выделил безрецептурный бизнес, занял пятую строчку в рейтинге с долей в 3,09%.

Список брендов лекарств по стоимостному объему аптечных продаж в октябре возглавил препарат "Эссенциале" (0,91% от совокупных аптечных продаж), на втором месте "Кагоцел" (0,86%) и третьем месте "Актовегин" (0,85%).

Аптечный рынок БАД в октябре увеличился на 7,07% по сравнению с сентябрем и составил 2,6 млрд рублей. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 25,1 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в октябре 2014 года увеличилась на 10,5% по сравнению с сентябрем и составила 105,4 рубля.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр