Print
02 Марта 2015
Илья Дугин, Фармацевтический вестник
В 2014 г. общий объем продаж TOP10 препаратов составил 83 млрд долл., из которых 60 млрд пришлось на долю семи препаратов биологического происхождения. Причем у всех этих биопрепаратов сроки действия патентов истекают к кону десятилетия. Не удивительно, что в прошедшем году резко выросла активность компаний-разработчиков биоаналогов.
Коммерческие возможности биопрепаратов давно привлекают фармкомпании, которые разрабатывают их аналоги. Но на пути к успеху их ждет целый ряд барьеров, среди которых отсутствие четкой регуляторной политики в США, а также недоверие врачей и пациентов. Все это играет на руку производителям оригинальных биопрепаратов и продлевает «живучесть» их продукции на мировых рынках.
Интенсификация дебатов вокруг ценообразования на лекарственные препараты в США и изменения в регуляторной политике FDA, произошедшие за последние месяцы, привели к тому, что аналитики подошли к составлению TOP 10 самых продаваемых в мире лекарственных препаратов несколько иначе, чем раньше – прогноз составлялся с учетом потенциальной конкуренции со стороны биоаналогов в США (табл. 1).
В своей аналитической записке аналитик банка Citigroup Эндрю Баум выразил ранее совсем маловероятное предположение, что объем продаж препарата Humira компании AbbVie упадет с 16 млрд долл. в пиковом 2017 г. до 6 млрд к 2022 г.
По его мнению, аналитическое сообщество вскоре также придет к такому выводу. Пока же совокупный согласованный прогноз продаж Humira на 2020 г. по версии агентства Bloomberg равен 14,8 млрд долл., а дальнейший прогноз не такой уж мрачный, как у Эндрю Баума.
Группа РМИ завершила участие в ряде проектов
Группа "РМИ" вышла из капитала портфельных компаний:
Marinus Pharmaceuticals, Inc.,
Syndax Pharmaceuticals, Inc.,
Atea Pharmaceuticals, Inc.
05 Декабря 2023
imware приобрела направление потребительского тестирования binx health
31 Мая 2023
20 Апреля 2023