DSM Group: Объем коммерческого рынка лекарств в феврале 2015 г. составил 53,8 млрд руб.

Print 09 Апреля 2015
Фармацевтический вестник

Объем коммерческого рынка ЛП в ценах закупки аптек в феврале 2015 г. увеличился на 16,2% по сравнению с январем и составил 53,8 млрд руб. (с НДС), следует из ежемесячного отчета компании DSM Group. По итогам аптечных продаж за второй месяц 2015 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 385,8 млн упак., что на  9,3% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в феврале 2015 г. по сравнению с январем увеличилась на 1,8% и составила 139,6 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение февраля 2015 года цены в рублях выросли на 2,8%. В долларовом выражении индекс цен снизился на 0,3%. Всего же с начала 2014 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +23,2% в рублевом выражении и -39,4% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ЛП в феврале 2015 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 20,3% в феврале 2014 г. до 15,6% в феврале 2015 г.), на 2,2% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 47,8% до 50,0%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 7,0% до 6,7%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам второго месяца 2015 года долю 27,7% коммерческого рынка, что на 2,8% больше, чем в феврале 2014 г.

По итогам февраля 2015 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 28%. Коммерческий сегмент рынка по итогам февраля 2015 года на 54% был представлен безрецептурными препаратами, и на 46% - Rx-лекарствами.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр