Коммерческий сегмент фармрынка РФ в январе-апреле вырос на 23% - до 205 млрд руб

Print 08 Июня 2015
Интерфакс

Москва. 4 июня. ИНТЕРФАКС - Коммерческий сегмент российского фармрынка в январе-апреле 2015 года увеличился на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 205,2 млрд рублей, сообщила аналитическая компания DSM Group.

Объем рынка в натуральном выражении вырос на 1,6% - до 1,459 млрд упаковок.

В апреле рынок лекарств достиг 49,2 млрд рублей, увеличившись на 17% по сравнению с апрелем 2014 года и снизившись на 11,9% по сравнению с мартом текущего года. В натуральном выражении рынок составил 343 млн упаковок, что на 2,5% меньше аналогичного периода прошлого года и на 12,7% ниже уровня марта текущего года.

Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата в апреле увеличилась на 0,9% по сравнению с мартом и составила 143,6 рубля.

Аналитики отмечают продолжающееся сокращение доли недорогих и дешевых лекарств. Так, доля препаратов с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. снизилась с 18,5% в апреле 2014 года до 14,3% в апреле 2015 года. Ослабили свои позиции также препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) - их доля уменьшилась с 6,9% до 6,6%. С 47,6% до 47% сократился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб./упак. Лекарства ценой от 500 руб./упак. заняли рыночную долю в 32,1%.

По итогам апреля 56% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральном выражении), однако, ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 25%. Коммерческий сегмент рынка по итогам апреля 2015 года на 51% был представлен рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными.

Наибольшую долю по стоимостному объему продаж занимает Novartis - 6,51%. Второе место получила Sanofi (5,04%), третье - Bayer (5%).

"Отисифарм" (MOEX: OTCP), в который "Фармстандарт" (MOEX: PHST) выделил безрецептурный брендированный бизнес, с долей в 2,39% опустился с шестого на десятое место. DSM объясняет отрицательную динамику рыночной доли тем, что довольно весомый процент в портфеле компании занимают противопростудные препараты, спрос на которые резко снижается в теплое время года.

По подсчетам DSM, продажи "Отисифарма" за месяц снизились на 31,6%. По ряду ключевых препаратов производителя было отмечено сокращение продаж более чем на 30%. Это касается в первую очередь лекарств для лечения симптомов гриппа и простуды - "Амиксина" и "Арбидола", спрос на которые уменьшился почти вдвое относительно марта. Продажи витаминного комплекса "Компливит", также подверженного влиянию факторов сезонности спроса, снизились за месяц на 39%.

Список брендов лекарств по стоимостному объему аптечных продаж в апреле возглавил препарат "Эссенциале" (0,86% от совокупных аптечных продаж), на втором месте "Актовегин" (0,82%), на третьей позиции - "Конкор" (0,77%).

Аптечный рынок БАД в апреле уменьшился на 14% относительно марта и составил 2,7 млрд рублей. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД сократился на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года - до 24,4 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в апреле сократилась на 1,7% по сравнению с мартом - до 111,6 рубля. 

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр