Фармкомпании не собираются отказываться от развития бизнеса в России

Print 29 Июня 2015
Фармацевтический вестник

Несмотря на нестабильную политико-экономическую ситуацию, большинство фармацевтических компаний не собираются отказываться от своих планов по развитию бизнеса в России. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании EY «Фармацевтика России в условиях экономических санкций».

В апреле-мае 2015 года компания EY провела исследование влияния на российскую фармацевтическую отрасль политико-экономической ситуации в стране и правительственных инициатив по импортозамещению. Результаты исследования базируются на ответах ведущих производителей и дистрибьюторов фармацевтической продукции, работающих на территории России.

Согласно опросу, 80% компаний в целом придерживаются своих планов развития бизнеса на российском рынке, а каждая четвертая компания планирует вывести новые продукты на отечественный рынок. Повременить с расширением продуктовой линейки решили 22% компаний, а 18% признались, что собираются сократить инвестиционные планы в стране.

Дмитрий Халилов, партнер EY, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям медико-биологической отрасли в России и СНГ, отметил: «Несмотря на нестабильную политико-экономическую ситуацию, большинство крупных фармацевтических компаний, работающих в России, сохраняют приверженность своим планам развития бизнеса в РФ. Вместе с тем определенную озабоченность в фармацевтическом сообществе вызывают такие инициативы, как легализация параллельного импорта и принудительное лицензирование лекарственных препаратов. По мнению разработчиков инициатив, данные меры должны способствовать усилению конкуренции и снижению цен на товары на внутреннем рынке.

Однако участники рынка опасаются, что реализация указанных инициатив не только не приведет к снижению цен на лекарственные препараты и увеличению их доступности, но и ухудшит инвестиционный климат в России, а также вызовет рост объема контрафактных, фальсифицированных и недоброкачественных лекарств на российском рынке. В этих условиях взвешенная и планомерная государственная политика в области стимулирования развития российской фармацевтической промышленности путем создания многоуровневой системы преференций поможет стране сохранить рост производства лекарственных препаратов, достигнутый за последние пять лет».

Большая часть российских компаний рассматривает повышение цен на лекарства в качестве основного инструмента минимизации финансовых потерь. 58% респондентов считают возможным повышение цен на лекарства, включенные в перечень ЖНВЛП, в рамках установленных ограничений. Увеличить цены на лекарственные препараты, не включенные в перечень ЖНВЛП, могут 62% компаний.

По мнению трети опрошенных, способствовать улучшению финансовых показателей компаний в условиях девальвации рубля будет перенос производства лекарственных средств на территорию РФ. 20% респондентов готовы рассмотреть возможность организации производства лекарственных препаратов на территории стран ЕврАзЭс и СНГ, в том числе в Беларуси, Казахстане и Азербайджане.

В случае введения в России принудительного лицензирования лекарственных препаратов увеличатся сроки вывода на рынок тех из них, которые произведены по принудительной лицензии. Так полагают 72% респондентов. В итоге такие лекарства станут менее доступными для пациентов. 60% опрошенных прогнозируют риски снижения качества, эффективности и безопасности произведенных по принудительной лицензии препаратов.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

  • НоваМедика начала строительство фармацевтического завода в Калужской области

    НоваМедика начала строительство фармацевтического завода в Калужской области

    Российская фармацевтическая компания «НоваМедика», портфельная компания Роснано, объявляет о старте строительства завода по производству стерильных инъекционных препаратов в рамках своей долгосрочной стратегии по локализации в России инновационных лекарственных препаратов и технологий их разработки и производства. Завод будет построен на территории индустриального парка «Ворсино» в Калужской области.

Перейти в медиа-центр