Инновационная активность ведущих мировых фармацевтических компаний

Print 15 Апреля 2013
Российская фармацевтика

Развитие инноваций в фармации и медицине в последние годы стало приоритетом для многих мировых фармацевтических компаний. Одним из показателей, позволяющих оценить их инновационную активность, является «freshness index». Он отображает долю продаж лекарственных средств, которые были одобрены регуляторными органами в течение определенного периода, в общей структуре продаж компаний.

В 2012 г. 13 международных фармацевтических компаний, которые входят в состав Большой Фармы (Big Pharma), традиционно представили в своих финансовых отчетах информацию относительно объема продаж своей продукции. В этих отчетах представлены 314 препаратов, на долю которых приходиться основная часть продаж упомянутых компаний — 79% в общем объеме продаж, что в денежном выражении составляет 309 млрд дол. США. Эти данные в сочетании с информацией о том, в каком году указанные лекарственные средства были одобрены регуляторными органами, послужили базой для расчета показателя «freshness index».

На препараты, одобренные регуляторными органами в течение последних 5 лет (2007–2012 гг.), приходится 10% продаж в общем объеме реализации фармацевтической продукции упомянутых 13 компаний. В 2012 г. объем продаж этих лекарственных средств составил 32 млрд дол. Анализируя долю продаж препаратов, которые были выведены на рынок в течение последних 5 лет, можно отметить, что лидером по этому показателю стала компания «Novartis» с показателем «freshness index» 19%; 2-е место заняла компания «GlaxoSmithKline» с показателем 12%; 3-е — «Jonson&Jonson» (11,5%).

48% продаж (в денежном выражении — 150 млрд дол.) анализируемых компаний по итогам 2012 г. приходятся на лекарственные средства, одобренные регуляторными органами в течение последних 12 лет (2001–2012 гг.), что приблизительно равно сроку патентной защиты препаратов (рисунок).

Рисунок. Кумулятивная доля препаратов, выведенных на мировой фармацевтический рынок в течение последних 12 лет, в общем объеме продаж 13 компаний, входящих в состав Большой Фармы, по итогам 2012 г.

Львиная доля продаж анализируемых компаний приходится на блокбастеры 90-х годов ХХ в. В структуре продаж компаний в денежном выражении она составляет 159 млрд дол. Из них 100 млрд дол. приходятся на низкомолекулярные лекарственные средства, а остальные 59 млрд дол. — на биопрепараты, лонч которых состоялся более 12 лет назад. Сейчас они потеряли патентную защиту (или ее срок истечет в ближайшем будущем).

По мнению специалистов «Forbes», будущие успехи ведущих мировых фармацевтических компаний (по крайней мере в краткосрочной перспективе) во многом будут зависеть от стратегии продвижения генерических препаратов.

По материалам www.forbes.com

 

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр