RNC Pharma: С фактами параллельного импорта лекарств в Россию сталкивается уже каждая 30-я фармкомпания

Print 28 Июля 2015
Фармацевтический вестник

По итогам периода январь 2014 г. – май 2015 г. RNC Pharma выявила в общей сложности 61 поставка импортной продукции в Россию, имеющая признаки параллельности*. Из них 52 случая пришлось на 2014 г. Активность параллельных импортёров не имеет чётко выраженной сезонности, однако наиболее значимые пики поставок пришлись соответственно на март, май, сентябрь и декабрь 2014 г., в 2015 г. всплеск активности «параллельных импортёров» пришёлся на февраль.

Суммарный объём ЛП, завозимых по «параллельным схемам» в 2014 г. составил 353,9 млн. руб., за первые 5 месяцев 2015 г. пока ввезли продукции «всего» на 36,5 млн. руб. Сейчас с этой проблемой сталкивается каждая 30-я компания, официально поставляющая свою продукцию в нашу страну, причём масштаб и рыночные позиции производителей особой роли не играют. С явлением параллельного импорта сталкиваются как представители биг-фармы («Санофи», «Новартис», «Берингер Ингельхайм» - 1, 1 и 3 поставки соответственно), так и компании второго - третьего эшелонов.

Безусловный лидер по количеству поставок с признаками параллельности «Пабяницкий фармацевтический завод Польфа», он же лидирует по ассортименту ТМ, поставки которых имеют признаки параллельного импорта. Из крупных производителей с параллельным импортом чаще других сталкивается «Фрезениус АГ» и «Октафарма АГ» - 10 и 7 поставок соответственно.

* Под параллельным импортом RNC Pharma понимает процесс ввоза в Россию оригинальной продукции, без специального согласия правообладателя товарного знака. Порядок установления признаков параллельности для конкретных поставок определяется с помощью специального алгоритма, разработанного специалистами RNC Pharma® индивидуально для каждой компании. Анализ проводится по более чем 10 критериям в числе которых: контрагенты, условия поставок, финансовые условия сделок, логистические схемы поставок и др.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр