DSM Group: Объем коммерческого рынка лекарств в России в июне составил 44,52 млрд. руб.

Print 05 Августа 2015
Фармацевтический вестник

Объем коммерческого рынка ЛП в ценах закупки аптек в июне 2015 г. сократился на 0,05% по сравнению с маем и составил 44,52 млрд. руб. (с НДС). Такая информация приводится в обзоре DSM Group. По итогам аптечных продаж за первый летний месяц 2015 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 321,4 млн. упак., что на  7,1% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июне 2015 г. по сравнению с маем уменьшилась на 0,1% и составила 138,5 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение июня 2015 года цены в рублях уменьшились на 1,6%. В долларовом выражении индекс цен сократился на 11,4%. Всего же с начала 2015 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +6,4% в рублевом выражении и +3,1% в долларах США.

Структура коммерческого рынка лекарственных препараттов в июне 2015 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 18,6% в июне 2014 г. до 14,7% в июне 2015 г.), на 0,3% уменьшился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (45,8% в июне 2014 г. до 45,5% в июне 2015 г.), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 6,9% до 6,8%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам первого месяца лета 2015 года долю 33,1% коммерческого рынка, что на 4,4% больше, чем в июне 2014 г.

По итогам июня 2015 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 24%. Коммерческий сегмент рынка по итогам июня 2015 года на 53% был представлен рецептурными препаратами, и на 47% - ОТС-лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в июне 2015 г. возглавила компания Novartis, на втором месте Bayer, на третьем месте – Sanofi. 

Источник

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр