DSM Group: 57% препаратов, реализованных на рынке в июне, являлись отечественными

Print 07 Августа 2015
Новости GMP

Объем коммерческого рынка ЛП в ценах закупки аптек в июне 2015 г. сократился на 0,05% по сравнению с маем и составил 44,52 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый летний месяц 2015 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 321,4 млн. упак., что на 7,1% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июне 2015 г. по сравнению с маем уменьшилась на 0,1% и составила 138,5 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение июня 2015 года цены в рублях уменьшились на 1,6%. В долларовом выражении индекс цен сократился на 11,4%. Всего же с начала 2015 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +6,4% в рублевом выражении и +3,1% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ЛП в июне 2015 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 18,6% в июне 2014 г. до 14,7% в июне 2015 г.), на 0,3% уменьшился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (45,8% в июне 2014 г. до 45,5% в июне 2015 г.), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 6,9% до 6,8%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам первого месяца лета 2015 года долю 33,1% коммерческого рынка, что на 4,4% больше, чем в июне 2014 г.

jiun1

По итогам июня 2015 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 24%. Коммерческий сегмент рынка по итогам июня 2015 года на 53% был представлен рецептурными препаратами, и на 47% — ОТС-лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в июне 2015 г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте BAYER, на третьем месте – SANOFI.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам июня 2015 г. возглавил препарат НУРОФЕН (0,82% от совокупных аптечных продаж); на втором месте КОНКОР (0,77%) и третьем месте ДЕТРАЛЕКС (0,74%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июне 2015 г. уменьшился на 1,7% относительно мая и составил 2,36 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом летнем месяце 2015 года увеличился на 0,05% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. и составил 20,1 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июне 2015 г. по сравнению с маем увеличилась на 5,4% и составила 117,7 руб.

Аналитический отчёт DSM Group за июнь 2015 г.

jiun12

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр