С начала 2015 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +6,6%

Print 09 Сентября 2015
GMP News

Объем коммерческого рынка ЛП в ценах закупки аптек в июле 2015 г. сократился на 6,0% по сравнению с июнем и составил 41,9 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за второй летний месяц 2015 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 307,5 млн. упак., что на 0,2% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июле 2015 г. по сравнению с июнем уменьшилась на 1,7% и составила 136,1 руб, сообщается в аналитическом обзоре DSM Group.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение июля 2015 года цены в рублях увеличились на 0,2%. В долларовом выражении индекс цен сократился на 2,6%. Всего же с начала 2015 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +6,6% в рублевом выражении и +0,5% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ЛП в июле 2015 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 18,0% в июле 2014 г. до 15,1% в июле 2015 г.), на 0,5% уменьшился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (45,5% в июле 2014 г. до 45,0% в июле 2015 г.), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) немного укрепили свои позиции, увеличив долю лекарств с 6,8% до 7,1%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам второго месяца лета 2015 года долю 32,9% коммерческого рынка, что на 3,5% больше, чем в июле 2014 г.

По итогам июля 2015 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 25%. Коммерческий сегмент рынка по итогам июля 2015 года на 53% был представлен рецептурными препаратами, и на 47% — ОТС-лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в июле 2015 г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте SANOFI, на третьем месте – BAYER.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам июля 2015 г. возглавил препарат КОНКОР (0,81% от совокупных аптечных продаж); на втором месте ЭССЕНЦИАЛЕ (0,77%) и третьем месте НУРОФЕН (0,77%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июле 2015 г. уменьшился на 4,5% относительно июня и составил 2,26 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором летнем месяце 2015 года уменьшился на 6,0% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. и составил 19,0 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июле 2015 г. по сравнению с июнем увеличилась на 1,0% и составила 118,8 руб.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр