DSM GROUP: для нужд лечебных учреждений приобретено 464,2 мил. упаковок лекарств.

Print 10 Сентября 2015
ADVIS.ru. Химическая и фармацевтическая промышленность

Обзор госпитальных закупок в 1-ом полугодии 2015 года

Компания "Группа ДСМ" (DSM Group) опубликовала данные госпитального аудита фармацевтического рынка России за первое полугодие 2015 года.

Лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) было закуплено 464,2 миллионов упаковок лекарственных средств на сумму 97,6 миллиардов рублей. В сравнении с первыми шестью месяцами прошлого года объемы закупок в упаковках снизились на 3,7%, а в рублях увеличились на 6,5%. ЛПУ приобрели в два раза больше упаковок "Этилового спирта". По стоимостным объемам закупок лидирует бренд "Натрия хлорид".

Самая большая доля продаж в денежном выражении приходится на такие группы товаров первого уровня по классификации АТС, как "Противомикробные препараты для системного использования" [J] и "Препараты, влияющие на кроветворение и кровь" [В]. При этом "Противомикробных препаратов" было закуплено на 14,5% больше, по сравнению с прошлым годом, а "Препаратов, влияющих на кроветворение и кровь" меньше на 2,1%.

Максимальный прирост среди препаратов рейтинга АТС принадлежит группе "Препараты для лечения заболеваний кожи" [D] (+31,9%) и "Противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы" [L] (+16,3%). Максимальный отрицательный прирост наблюдался у наименее емкой группы "Противопаразитарные препараты, инсектициды и репелленты" [Р] (-16,4%).

В рейтинге продаж препаратов в упаковках лидируют также "Препараты, влияющие на кроветворение и кровь" и "Противомикробные препараты для системного использования". При этом первая группа препаратов осталась практически не изменой (+0,3%), а вторая сократила объемы закупки в упаковках на 12,9%, что является наибольшим падением из всех АТС групп. Максимальный рост в АТС группе D показали "Препараты для лечения заболеваний кожи" (+30,7%).

Лидер по стоимостным объемам закупки лекарственных средств лечебными учреждениями принадлежит бренду "Натрия хлорид". Объемы продаж бренда возросли на 27,5% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. На вторую строчку поднялся "Превенар", значительно увеличив объемы закупки. На третье место спустился "Калетра", несмотря на увеличение объемов продаж (+16,0%).

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр