Что показала диагностика настроений соискателей на фармрынке труда

Print 23 Сентября 2015
Наталья Маскина / Фармацевтический вестник

Деньги, карьерный рост и более широкий круг полномочий по-прежнему являются для сотрудников фармкомпаний главными мотиваторами смены работы, выяснили эксперты рекрутинговой компании Antal Russia в ходе исследования тенденций рынка труда в 2015 г. Несмотря на кризис, зарплатные аппетиты соискателей на фармрынке остаются высокими.

В исследовании Antal Russia представлен анализ данных, полученных в результате онлайн-опроса, в котором приняли участие свыше 5 тыс. специалистов, менеджеров среднего и высшего звена, работающих преимущественно в Москве и Московский области. Среди них 11% заняты в фармации и на рынке медицинского оборудования.

Судя по результатам исследования, большинство респондентов из фармотрасли не испытывали значительных сложностей при поиске текущего места работы. Почти треть респондентов (32%) смогли найти работу менее чем за месяц, а еще 37% потребовалось до трех месяцев, чтобы найти новую работу.

Как и в прошлом году, к самым эффективным инструментам по поиску работы профессионалы из фарминдустрии отнесли: рекомендации и личные контакты (89% опрошенных), рекрутинговые компании (84%) и сайты по поиску работы (74%). Несколько отстают социальные сети (66%), что неудивительно, ведь таким образом фактически нашли работу всего 3% представителей отрасли. Однако соискатели из других индустрий возлагают на этот канал большие надежды: 75% всех участников исследования считают соцсети эффективным инструментом поиска работы, хотя уровень реального трудоустройства с их помощью аналогичный — около 3%.

Говоря о том, как представители фарминдустрии нашли работу, в этом году респонденты чаще всего отмечали рекрутинговые компании (37% респондентов). В среднем по рынку работу с помощью рекрутеров находят 23% соискателей. Далее с большим отрывом следуют сайты по поиску работы (17%) и профессиональные контакты (16%).

Среди самых популярных причин смены работы респонденты с фармрынка уже не первый год указывают более высокую зарплату 50%), лучшие возможности карьерного роста (50%) и более широкий круг ответственности или новые задачи (46%). Для многих респондентов веской причиной для выбора нового места работы стал более привлекательный бренд работодателя и возможность улучшить баланс между личной жизнью и работой. 16% респондентов признались, что не нашли общий язык с коллегами или руководителем, а 13% респондентов ответили, что им пришлось сменить работу из-за сокращения штата.

В этом году все больше сотрудников на вопрос о планах по смене работы отвечают, что не рассматривают такую возможность. На момент исследования 38% опрошенных сообщили, что не собираются покидать своего работодателя, это на 11% больше, чем в 2014 г.

«Те, кто рассматривает возможность перехода в другую компанию, сегодня больше готовы идти на компромиссы, — комментирует руководитель направления «Фармацевтика и медицина» Antal Russia Тимур Омельченко. — При переходе на новое место работы только 19% среди сотрудников фармотрасли ожидают роста зарплаты на 30% и выше, 9% готовы сменить работу без увеличения зарплаты, а 2% готовы к снижению доходов».

В текущем году рост зарплат в среднем по рынку труда замедлился. Однако есть индустрии, где темпы роста зарплат изменились не так значительно по сравнению с прошлым годом. К ним относится и фармотрасль, здесь зарплата в этом году росла быстрее всего (доля респондентов в этой отрасли, у которых возросла зарплата, составляет 56%). Однако рост зарплат был не очень значителен: у 67% опрошенных зарплата выросла не более чем на 10%. Бонусы среди сотрудников фармкомпаний получили 68% опрошенных, в то время как в среднем по рынку бонусы выплатили 58%.

Фарминдустрия показала наибольшую стабильность в условиях кризиса: 79% респондентов из отрасли ответили, что их условия занятости не изменились в связи с ухудшением экономической ситуации, в то время как в среднем по рынку 71% респондентов ответили, что все осталось по-прежнему. Чаще всего респонденты указывали на изменение или отмену бонусной части и увеличение круга обязанностей (в рамках варианта «другое»).

Несмотря на то, что только 3% опрошенных сказали, что их сократили, все еще ожидают сокращений в своей компании 43% представителей фармсектора. Однако все равно это заметно ниже, чем ожидания по сокращениям респондентов из других индустрий.

Значительные изменения в экономической и внешнеполитической ситуации, произошедшие за последнее время, внесли свои коррективы в работу многих компаний и оказали заметное влияние на рынок труда. «В целом люди смотрят на сложившуюся ситуацию без «розовых очков», — отмечает Тимур Омельченко. — И хотя представители фарминдустрии пострадали чуть меньше, чем работники других отраслей, их уровень оптимизма ниже среднего по выборке (16% против 18%). Среди опрошенных преобладают нейтральные (41%) и пессимистические (43%) оценки. Тем не менее уровень оптимизма наших респондентов в целом немного вырос по сравнению с 2014 г. Оптимистов в России уже 18%, что на 4 процентных пункта больше, чем в прошлом году».

* * *

Каковы же главные выводы исследования? Кризис не усилил конкуренцию среди соискателей за рабочие места — проблем с поиском работы на фармрынке у большинства кандидатов как не было, так и нет. Это значит, что работодателям придется по-прежнему биться за привлечение профессионалов. При этом число тех, кто собирается в этом году сменить компанию, снизилось. А это означает, что лояльность персонала повысилась. Работодателей это, безусловно, должно порадовать.

Источник

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр