DSM Group: за 9 месяцев 2015 г. для льготников закуплены лекарства на сумму 84,8 млрд рублей

Print 11 Декабря 2015
Фармацевтический вестник

За девять месяцев 2015 года по программе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) было закуплено 54,1 миллионов упаковок лекарственных средств на сумму 84,8 миллиарда рублей. В сравнении с первыми девятью месяцами прошлого года объемы закупок в упаковках сократились на 3,5%, а в рублях выросли на 17,2%.

В текущем году уменьшились объемы закупок в упаковках лекарственных средств как отечественного, так и импортного производства на 5,8% и 1,6% соответственно. В стоимостных объемах произошло увеличение доли отечественных препаратов на 148,0% и сокращение импортных на 2,7%. С начала года доля отечественных препаратов составила 28%, тогда как в предыдущие периоды она была на уровне 12-14%.

В сегменте ДЛО лидерами среди АТС групп второго уровня за девять месяцев 2015 года, как и в прошлом году по стоимостным объемам продаж, являются «Противоопухолевые препараты» [L01], которые занимают 29,4% в структуре продаж. Объемы закупки противоопухолевых лекарственных средств  в 2015 году увеличились как в рублях (+16,5%), так и в упаковках (+15,7%).

Максимальный прирост среди препаратов рейтинга АТС групп принадлежит лекарственным препаратам группы «Противопаразитарные препараты» [P] (+241,6%), отрицательный прирост показывают «Препараты для лечения органов чувств» [S] (-17,6%).

В рейтинге натуральных объемов продаж лидирует АТС группа «Препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы» [С]: с января по сентябрь было закуплено 15,2 миллионов упаковок лекарственных средств - на 10,0% меньше, чем за девять месяцев 2014 года.

Впервые за несколько лет произошла смена лидеров рейтинга стоимостных объемов продаж. Первые два места заняли бренды отечественных производителей – «Борамилан ФС» и «Ацеллбия». Лидеры прошлых периодов, единственные из ТОР-10, сократили объемы реализации: бренд «Мабтера» и «Велкейд» на 65,5%. Максимальное увеличение принадлежит брендам «Генфаксон» (+56,0%) и «Коагил» (+25,8%).

ТОР-10 брендов стоимостных  объемов продаж за 9 месяцев 2015 года

Рейтинг

Изменение рейтинга

Бренд

Доля,

9 мес. 2015, %

Прирост 9 мес.2015 г./

9 мес.2014 г., %

1

-

БОРАМИЛАН ФС

6,3%

-

2

-

АЦЕЛЛБИЯ

6,0%

-

3

0

КОПАКСОН-ТЕВА

5,9%

4,4%

4

-3

МАБТЕРА

3,2%

-65,4%

5

-1

ЛАНТУС

3,0%

19,1%

6

-1

КОАГИЛ

2,9%

25,8%

7

0

ГЕНФАКСОН

2,8%

56,0%

8

-6

ВЕЛКЕЙД

2,6%

-65,5%

9

-3

ГЕРЦЕПТИН

2,3%

20,0%

10

-1

РЕМИКЕЙД

2,3%

31,0%

Источник: DSM Group

В ТОР- 10 брендов по натуральным объемам продаж изменения не столь значительны. Поднявшись на одну ступень (+42,0%), на первом месте оказался бренд «Ацекродол». На втором месте – бренд «Верошпилактон» также значительно увеличил объемы закупки в упаковках (+63,5%). Третье место, как и в прошлые периоды, занимает бренд «Лориста». Лидер прошлого года «Бисопролол» покинул ТОР-10. Максимально сократились объемы закупок брендов «Хумулин» (-13,8%) и «Беродуал» (-9,4%). 

ТОР-10 брендов натуральных объемов продаж за 9 месяцев 2015 года

Рейтинг

Изменение рейтинга

Бренд

Доля,

9 мес. 2015, %

Прирост 9 мес.2015 г./

9 мес.2014 г., %

1

+1

АЦЕКАРДОЛ

3,4%

42,0%

2

+8

ВЕРОШПИЛАКТОН

1,9%

63,5%

3

0

ЛОРИСТА

1,7%

-9,1%

4

+2

АТОРИС

1,6%

10,6%

5

-1

БЕРОДУАЛ

1,6%

-9,4%

6

-1

ХУМУЛИН

1,5%

-13,8%

7

+2

ЛАНТУС

1,4%

19,3%

8

-1

ДИАБЕТОН

1,4%

-3,2%

9

-1

АМИНАЗИН

1,3%

3,5%

10

+3

ФОРМЕТИН

1,3%

28,0%

Источник

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр