Российский фармрынок в январе-апреле вырос на 15%

Print 07 Июня 2013
Интерфакс

Российский фармрынок в январе-апреле увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 149,3 млрд рублей, сообщила аналитическая компания DSM Group.
Объем рынка в натуральном выражении остался на уровне прошлого года - 1,476 млрд упаковок.
 
В апреле рынок лекарств достиг 37,7 млрд рублей, сократившись на 4,7% по сравнению с мартом и увеличившись на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В натуральном выражении рынок составил 373,5 млн упаковок, что на 3,9% меньше показателя за март и на 2,2% больше показателя за апрель прошлого года.
 
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата уменьшилась на 0,6% по сравнению с мартом и увеличилась на 8,7% по сравнению с апрелем 2012 года - до 101,2 рубля.
 
Аналитики отмечают продолжающееся сокращение доли недорогих и дешевых лекарств. Так, доля препаратов с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. снизилась с 23,9% в апреле 2012 года до 21% в апреле 2013 года.
 
Ослабили свои позиции также препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.), уменьшив долю лекарств с 8,7% до 8,4%. В то же время на 1,1% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб./упак. Лекарства ценой от 500 руб./упак. заняли по итогам апреля долю в 24,9%, что на 2,1% больше, чем в апреле прошлого года.
 
По итогам апреля 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 25%. В апреле 2012 года удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 57%, а вот доля в стоимостном объеме была равна 23%.
 
Коммерческий сегмент рынка по итогам апреля 2013 года представлен на 52% рецептурными препаратами и на 48% безрецептурными.
 
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в марте возглавила Sanofi-Aventis (5,63%), на втором месте "Фармстандарт" (3,95%), на третьем месте - Nycomed (3,37%).
 
При этом "Фармстандарт", сохраняя второе место на рынке, сократил свою долю с 4,88% в марте до 3,95% в апреле. Аналитики объясняют это снижением продаж компании. В частности, аптечные продажи "Арбидола" упали за месяц на 57,2%, "Амиксин" отметился сокращением продаж на 39%, также упали продажи "Имудона" и "Компливита" на 21% и 29,7% соответственно.
 
Список брендов лекарств по стоимостному объему аптечных продаж возглавил препарат "Эссенциале" (1,15% от совокупных аптечных продаж), на втором месте "Актовегин" (0,86%) и третьем месте "Конкор" (0,8%).
 
Аптечный рынок БАД в апреле уменьшился на 1,8% по сравнению с мартом и составил 2,82 млрд рублей. В натуральном выражении он сократился на 6,4% - до 27,1 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД выросла на 5% по сравнению с мартом и на 13,9% по сравнению с апрелем 2012 года - до 81,1 рубля.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр