DSM Group: подведены итоги фармрынка России за декабрь 2015 года

Print 01 Февраля 2016
Ремедиум

Длительные новогодние праздники подстегнули продажи - спрос на лекарства в декабре 2015 года вырос на 21,6% в отношении ноября этого же года. Выручка аптек в декабре составила 52,4 млрд. рублей. Однако столь существенный рост рынка в первый зимний месяц все же не дотянул до показателей предыдущего периода. В итоге, относительно декабря 2014 года потребление сократилось на 13,8%. 

Как результат, рост коммерческого рынка лекарств в рублях в 2015 году составил 9,4%, в упаковках сократился на 5,4%. С начала 2015 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны выросла на 10,3%. 

Сильнее всего подорожали лекарства российского производства - на 15,5% по сравнению с декабрем 2014 года. Средняя стоимость упаковки отечественного препарата - 70,1 руб. Цены на импортные лекарства выросли на 8,9%, а средняя средневзвешенная цена упаковки достигла 237,6 рублей. 

Устойчивым трендом последнего времени является постепенное сокращения в аптечном ассортименте доли «недорогих препаратов», стоимость упаковки которых ниже 150 рублей.  Доля рынка, которую занимают такие лекарства, по сравнению с декабрем прошлого года сократилась на 2,0%. 

В рейтинге компаний по стоимостному объему продаж в декабре 2015 года SANOFI сохранила лидирующую позицию. Совокупно продажи лекарств компании выросли за месяц на 15,0%, что составило 4,7% от общей доли рынка ЛП.  На втором месте BAYER, на третьем – NOVARTIS.

ТОП брендов лекарств по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам декабря 2015 года возглавил препарат ЭССЕНЦИАЛЕ (0,86% от совокупных аптечных продаж), на втором месте КАГОЦЕЛ (0,80%) и третье место принадлежит препарату НУРОФЕН (0,79%). 

Источник

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр