Эксперт: развитие аптечного рынка в 2016 году будет сложное, но предсказуемое

Print 18 Февраля 2016
Оксана Баранова / Фармацевтический вестник

В сложной экономической ситуации компаниям придется выбирать новые механизмы управления своим бизнесом

Фото: Олег Кирюшкин

 «В 2016 году аптечные сети будут жить в новых реалиях. Жить, как раньше не получиться»,— заявилАлександр Филиппов, генеральный директор «Ригла», выступая 16 февраля на IV аптечном саммите, организованном «infor-media».  

Первый в этом году крупнейший аптечный саммит собрал топовых игроков рынка, которые обсудили итоги 2015 года и сделали прогнозы относительно развития аптечных сетей в ближайшем будущем.

По словам Евгения Нифантьева, генерального директора аптечной сети «Нео-Фарм», 2015 год для компании, которая показала  почти двойной прирост розничного товарного оборота в 2015 году по сравнению с аналогичным периодом 2014-го, был успешен. С таким же оптимизмом «Нео-Фарм» оценивает свои перспективы развития и в текущем году.

Генеральный директор АС «Ригла» Александр Филиппов был более сдержан. «У нас не столь радужные впечатления от прошлого года, несмотря на то, что в объемах продаж сеть выросла на 25%. Рынок стагнирует, падает в упаковках, покупательская способность снижается. В 2016 году мы будем жить в новых реалиях. Жить, как раньше не получиться», - констатировал он.

В сложной экономической ситуации компаниям придется выбирать новые механизмы управления своим бизнесом, отметили эксперты. Тактика, которую выбрала фармацевтическая группа компаний «Роста» заключается в укрупнении  аптечных сетей. По мнению вице-президента «Роста» Александра Тарасова, этот путь позволит более эффективно контролировать затраты и выступать с более конкурентоспособными предложениями.  «2016 год по динамике вряд ли будет лучше, скорее сложнее. Сейчас следует крайне внимательно относиться к трате каждой копейки, которая есть у аптечной сети», - посоветовал Александр Тарасов.

По прогнозам Владимира Малинникова, первого заместителя генерального директора ЗАО «Центр внедрения «Протек», 2016 год будет сложным, но более предсказуемым. Главный тренд – консолидация аптечного рынка.

Не смог назвать прошедший год позитивным Дмитрий Руцкой, генеральный директор «Аптечные традиции» (Курск). По словам эксперта, прошлый год напомнил кризис 2008 года. И, несмотря на то, что для компании 2015 год начался успешно, за ростом тут же последовал резкий спад. «Ситуацию перебила эпидемия гриппа. Такой эпидемии, как в конце прошлого, начале текущего года, в России не было давно. Думаю, с этим связан рост фармкомпаний в период жесткого кризиса.  Показательным для нас будет март. Это традиция: если март хороший, то и год хороший», - считает Дмитрий Руцкой.

Кроме того, эксперты уверены, что рынок постепенно будет освобождаться от случайных игроков, которые во время сверхприбылей, спровоцированных и эпидемией, и ростом валют, инвестировали свои деньги в покупку одиночных аптек. По мнению Анастасии Карповой, генерального директора «Доктор Столетов», неэффективное развитие слабых игроков могут прекратить и дистрибьюторы, ужесточив свои требования по срокам отсрочек платежей.

Говоря о процессе консолидации рынка, спикеры отметили, что это неизбежный процесс. Носделки слияний-поглощений должны быть более прозрачны, иначе это негативно отразится на развитии всего рынка.

 «В 2015 году за счет неправильной консолидации было потеряно доверие рынка. Сделки слияния-поглощения – это брать ответственность за то, что покупаешь. Иначе, фармрынок может посыпаться, как карточный домик.  Призываю быть при сделках максимально ответственным и помнить, что «кидают» при покупке не конкретных производителей и дистрибьюторов, а «кидают» и рушат весь рынок», - сказал Евгений Нифантьев. 

Источник

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр