Российский коммерческий фармрынок в январе подрос на 0,4%

Print 04 Марта 2016
Финмаркет

Российский коммерческий фармацевтический рынок в январе 2016 года увеличился на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 46,5 млрд рублей (в ценах закупки аптек), свидетельствуют данные аналитической компании DSM Group.

При этом по сравнению с декабрем 2015 года рынок уменьшился на 11,1%.

Объем рынка в натуральном выражении в январе сократился на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 318,1 млн упаковок.

Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата в январе увеличилась по сравнению с декабрем на 1,8% и составила 146,3 рублей.

Аналитики DSM Group отмечают продолжающееся сокращение доли недорогих и дешевых лекарств.

По итогам января 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах), однако, ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 31%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам января 2016 года на 56% был представлен безрецептурными препаратами, и на 44% - рецептурными.

Наибольшую долю по стоимостному объему продаж занимает Bayer - 4,43%. Второе место занял Novartis (4,35%), третье - Sanofi (4,31%).

Список брендов лекарств по стоимостному объему аптечных продаж в январе возглавил препарат "Ингавирин" (2,07% от совокупных аптечных продаж), на втором месте "Кагоцел" (1,66%) и третьем месте "Арбидол" (1,06%).

Аптечный рынок БАД в январе сократился на 22,7% относительно декабря 2015 года и составил 2,2 млрд рублей. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом месяце текущего года уменьшился на 11,1% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил 19,9 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в январе увеличилась на 2,2% по сравнению - до 111,6 рубля.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр