Категория «Медицина и фармацевтика» в 2015 г. заняла 27% в общем объеме расходов на ТВ-рекламу

Print 10 Марта 2016
Фармацевтический вестник

Впервые после кризиса 2009 г. аналитики АЦ Vi отмечают падение телерекламных бюджетов по итогам целого года. Вместе с тем под конец 2015 г. в сегменте отмечалась положительная динамика, пишет sostav.ru.

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламные бюджеты на российском телевидении в 2015 г. сократились на 14% к предыдущему году. В денежном выражении размещение рекламы на российском телевидении стоило рекламодателям  136,7 млрд руб. (без учета НДС).

Около 98% этих средств были направлены на каналы эфирного вещания (федеральные и региональные). Кабельно-спутниковое телевидение в 2015 г. привлекло порядка 2,6 млрд руб., что на 38% меньше показателей 2014 г.

Категория «Медицина и фармацевтика» по объемам расходов на ТВ-рекламу уверенно лидирует. Ее доля на рынке составила 27%, то есть более четверти всех рекламных денег на федеральном телевидении были получены от производителей медицинских и фармацевтических товаров. Крупнейшими рекламодателями в категории являются Sandoz-Novartis, «Фармстандарт», Sanofi Aventis, Johnson&Johnson, Bayer AG. Тем не менее в 2015 г. темпы роста категории замедлились: рекламные бюджеты выросли менее чем на процент по сравнению с прошлым годом. Для сравнения: в 2014 г. динамика бюджетов к предыдущему году была равна +19%, в 2013 году +35%.

На втором и третьем месте в списке наиболее рекламируемых категорий федерального телевидения находятся «Продукты питания» и «Парфюмерия и косметика». Приходящиеся на них доли рекламных бюджетов остались неизменными по сравнению с 2014 г. и составили 17 и 11% соответственно.

Источник

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр