Объем реализации ЛС в стране в натуральном выражении увеличился на 3%

Print 21 Июня 2013
Ремедиум

Согласно данным Розничного Аудита ГЛС в РФ™, по итогам первых трех месяцев 2013 г. объем реализации лекарственных препаратов в стране в натуральном выражении увеличился на 3% и составил 1,141 млрд. упаковок. В стоимостном выражении объем рынка вырос на 17% в рублевом эквиваленте и на 16% — в долларовом, и достиг 113,964 млрд. рублей (3,747 млрд. долл.) в оптовых ценах. Средняя стоимость упаковки увеличилась в сравнении с прошлым годом (3,79 долл.) и достигла 4,28 долл. в розничных ценах. За 3 месяца 2013г. россияне потратили на приобретение лекарственных препаратов в аптеках в среднем 34,06 долл.

На российском аптечном рынке по итогам первых трех месяцев 2013 г. первые шесть лидирующих производителей сохранили свои позиции. Это компании SANOFI-AVENTIS (+12% ), PHARMSTANDART (+23%), BAYER (+22%), SERVIER (+12%), SANDOZ и NYCOMED/TAKEDA (по +18% у обеих). Отметим, что лишь у двух из них, PHARMSTANDART и BAYER, темпы роста превышали среднерыночные, что позволило им расширить долевое присутствие. Опережающая динамика наблюдалась еще у двух представителей Топ-10, TEVA (+28%) и NOVARTIS (+19%), что позволило им подняться на более высокие позиции, седьмую и восьмую соответственно.

При этом первый стал единственным новым представителем Топ-10. Занимавшая ранее седьмую строчку компания MENARINI (+1%) показала невысокую динамику продаж, снизила долевое присутствие и опустилась на 9 место. Последнюю позицию в рейтинге по-прежнему занимает ABBOTT (+9%). Общая доля, приходящаяся на десять ведущих компаний, сократилась с 37,4% до 37,1%.

По данным AIPM — Remedium Market Bulletin
Источник информации – IMS Health

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр