Китай дает второй шанс не прошедшим регистрацию в США и Европе лекарствам

Print 06 Апреля 2016
Анна Колесова / Фармацевтический вестник

Биофармацевтические компании, которые не смогли запустить свои препараты в продажу в США и Европе, все чаще выходят на рынок Китая, сообщает FiercePharmaAsia.

Часто они внедряют свои лекарственные средства на рынок Китая через местные биотехнологические стартапы. Один из них — Zai Lab. В прошлом году эта компания лицензировала у американкой фармацевтической компании Bristol-Myers Squibb (BMS) препарат для лечения рака печени brivanib. В 2013 г. этот препарат не смог превзойти по эффективности противоопухолевый препарат Nexavar (sorafenib), разработанный немецкой Bayer и американской Onyx. Однако в Китае он, вероятно, будет пользоваться спросом благодаря более низкой цене, чем Nexavar, стоимость терапии которым за месяц равна 7,5 тыс. долл., причем эта сумма не покрывается государственной социальной страховкой.

«Мы хотим предоставить китайским пациентам аналог по более доступной цене», – поясняет основатель Zai Lab Саманта Ду в интервью The Wall Street Journal.

Представители BMS заявили, что их препарат может быть особенно эффективным в Китае, поскольку он предназначен для борьбы против гепатоцеллюлярного рака, который из-за высокого уровня заболеваемости гепатитом в Китае распространен там больше, чем на Западе.

Однако, в отличие от США, где около 90% потенциальных лекарственных средств отсеиваются на различных стадиях клинических исследований, рынок Китая оказывается более доступным: новые аналоги не обязательно должны превосходить по качеству и эффективности уже существующие препараты.

Так, в 1980-1990х годах препарат для лечения инсульта cinepazide был снят с продажи в Испании, Италии и Франции после сообщений о том, что его применение может вызывать заболевания крови, однако к 2010 году этот препарат стал бестселлером в Китае.

Источник

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр