АРФП: необходима поддержка производителей препаратов низкого ценового сегмента

Print 13 Апреля 2016
GMP News

Генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев принял участие в работе Дискуссионного клуба «Фармацевтический бизнес, время перемен», организованного Деловой Ассоциацией Network Северо-Запад. В открытом диалоге приняли участие эксперты, представителей власти, фармбизнеса и журналисты.

Выступая с докладом «Обзор фармацевтического рынка России», Виктор Дмитриев отметил тенденцию роста рынка в рублях (на 8,5% в 2015г. по данным DSM Group) и снижение объемов в долларах (на 32%). Объем коммерческого рынка ЛП в феврале 2016 г. сократился на 0,7% по сравнению с январем и составил 46,2 млрд. руб. согласно данным DSM Group. По итогам аптечных продаж за второй месяц 2016 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 315,8 млн. упак., что на 18,2% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке в феврале 2016 г. составила 146,3 руб.

Участники встречи отметили необходимость поддержки производителей препаратов низкого ценового сегмента. По данным Минпромторга, за апрель-декабрь 2015 года 26 из 67 предприятий, производивших препараты нижнего и среднего ценового сегмента, временно приостановили производство нескольких позиций. Всего же с рынка ушли 182 препарата, из которых 131 относился к нижнему ценовому сегменту. При этом Росздравнадзор отмечает рост цен на дешевые препараты в среднем на 16%.

АРФП поддерживает позицию Министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой, которая не раз предлагала переход от жесткого регулирования предельных отпускных цен к референтному ценообразованию.

Пресс-служба АРФП

Источник

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр