Объём коммерческого рынка ЛП в ценах закупки аптек в марте увеличился на 2,8%

Print 05 Мая 2016
Gary Robbins / The San Diego Union-Tribune

DSM Group представила аналитический обзор рынка лекарственных препаратов за март 2016 года.

Объём коммерческого рынка ЛП в ценах закупки аптек в марте 2016 г. увеличился на 2,8% по сравнению с февралем и составил 47,6 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый месяц весны 2016 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 323,3 млн. упаковок, что на 17,8% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в марте 2016 г. г. по сравнению с февралем выросла на 0,7% и составила 147,3 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение марта 2016 года цены в рублях увеличились на 0,1%. В долларовом выражении индекс цен вырос на 6,8%. Всего же с начала 2016 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +1,4% в рублевом выражении и -5,3% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ЛП в марте 2016 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Немного увеличилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 15,0% в марте 2015 г. до 15,4% в марте 2016 г.), на 1,3% уменьшился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 47,8% в марте 2015 г. до 46,5% в марте 2016 г.), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) немного ослабили свои позиции, уменьшив долю с 6,7% до 6,4%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам первого весеннего месяца 2016 года долю 31,7% коммерческого рынка, что на 1,2% больше, чем в марте 2015 г.

upakovka

По итогам марта 2016 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 27%. Коммерческий сегмент рынка по итогам марта 2016 года на 51% был представлен безрецептурными препаратами, и на 49% — Rx-лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в марте 2016 г. возглавила компания Bayer, на втором месте — Sanofi, на третьем месте – Novartis.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам марта 2016 г. возглавил препарат «Актовегин» (0,76% от совокупных аптечных продаж), на втором месте «Эссенциале» (0,76%) и третьем месте «Конкор» (0,71%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в марте 2016 г. увеличился на 10,3% относительно февраля и составил свыше 2,7 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом месяце весны 2016 года уменьшился на 18,8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составил 23,6 млн. упаковок.

Средневзвешенная цена упаковки БАД в марте 2016 г. по сравнению с февралем увеличилась на 3,9% и составила 115,4 руб.

Источник

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр