Российский фармрынок в январе-мае вырос на 14%
Print
05 Июля 2013
Интерфакс
Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС - Российский фармрынок в январе-мае увеличился на 13,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 183,8 млрд рублей, сообщила аналитическая компания DSM Group.
Объем рынка в натуральном выражении сократился на 0,7% - до 1,822 млрд упаковок.
В мае рынок лекарств достиг 34,5 млрд рублей, сократившись на 8,4% по сравнению с апрелем. В натуральном выражении рынок составил 345,8 млн упаковок, что на 4,3% меньше показателя за май прошлого года.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата уменьшилась на 1,3% по сравнению с апрелем и составила 99,8 рубля.
Аналитики отмечают продолжающееся сокращение доли недорогих и дешевых лекарств. Так, доля препаратов с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. снизилась с 24% в мае 2012 года до 21,4% в мае 2013 года. Ослабили свои позиции также препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.), уменьшив долю лекарств с 9,3% до 8,5%. В то же время на 0,7% (с 43,5% до 44,2%) увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб./упак. Лекарства ценой от 500 руб./упак. заняли по итогам мая долю в 25,9%, что на 2,7% больше, чем в мае прошлого года.
По итогам мая 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах), однако, ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 23%. В мае 2012 года удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 58%, а вот доля в стоимостном объеме была равна 23%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам мая 2013 года представлен на 53% рецептурными препаратами и на 47% безрецептурными.
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в марте возглавила Sanofi-Aventis (5%). Второе место заняла Berlin-Chemie (3,32%), которой уступил свое место "Фармстандарт" (3,17%), опустившийся на третью строчку.
Аналитики DSM Group отмечают, что объемы реализации лекарственных средств "Фармстандартом" в мае упали на 26,6%. Заметное сокращение продаж было обусловлено уменьшением спроса на ряд лидирующих препаратов компании. Так, аптечные продажи "Арбидола" сократились за месяц на 53,6%, продажи "Амиксина" - на 52,6%, "Имудона" - на 28,8%, "Компливита" - на 50,2%.
Список брендов лекарств по стоимостному объему аптечных продаж возглавил препарат "Эссенциале" (1% от совокупных аптечных продаж), на втором месте "Экзодерил" (0,87%) и третьем месте "Конкор" (0,87%).
Аптечный рынок БАД в мае уменьшился на 0,05% по сравнению с апрелем и составил 2,278 млрд рублей. В натуральном выражении он вырос на 16,7% - до 27 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД выросла на 0,5% по сравнению с апрелем - до 84,5 рубля.
Вернуться к разделу