Аптечные дискаунтеры показывают наилучшие показатели на российском фармрынке

Print 06 Июня 2016
Ремедиум

Развитие формата дискаунтеров позволяет аптечным сетям эффективно компенсировать снижение спроса на лекарственные препараты, заключили специалисты RNC Pharma по результатам составления рейтинга аптечных сетей за первый квартал 2016 года (в натуральном выражении). 

В начале 2016 года розничный сегмент российского фармрынка показал слабый рост в деньгах (1,7%) и заметный спад в натуральном выражении (минус 3%). До этого, в частности во время кризиса 2008-2009 годов спад натурального потребления компенсировался за счет роста цен на ЛС. Текущая ситуация свидетельствует о серьезном кризисе спроса, который ведет к снижению уровня рентабельности фармритейлеров, тем более что рынок аптечной парафармацевтики пока чувствуют себя даже хуже, чем лекарственных препаратов, отмечают специалисты.

«В подобных условиях умение аптечных сетей наращивать продажи натуральных объемов ЛС является важнейшим критерием эффективности как выбранной бизнес-модели в целом, так и отдельных антикризисных мер, которые предпринимаются менеджментом», - говорится в материале RNC Pharma, поступившем в редакцию Remedium.

По итогам первого квартала 2016 года безусловным лидером на российском фармрынке в натуральном выражении стала аптечная сеть «АСНА», эта же компания демонстрирует наибольший показатель прироста продаж. В числе лидеров по динамике так же московская «Нео-Фарм» (+89% к аналогичному периоду 2015 года), нижегородский «Максавит» (+58%) и хабаровская «Новая аптека» (+39%). Что примечательно все три активно развивают формат дискаунтеров, более того аптеки эконом-класса формируют «львиную долю» выручки названных сетей (от 70% до 90%). 

Источник

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр