Международные фармкомпании потратили на клинические испытания в России больше 3 млрд рублей

Print 05 Июля 2016
Варвара Фуфаева / Vademecum

К 1 июля 2016 года фармкомпании в соответствии с требованиями Европейской федерации фармацевтической промышленности и ассоциаций (EFPIA) и Кодекса надлежащей практики Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM), являющейся членом EFPIA, должны были раскрыть данные о тратах на клинические испытания в России в 2015 году, а также о выплатах врачам за чтение лекций и участие в научных конференциях, и данные о спонсорстве медицинских организаций.

Несмотря на требование ассоциации опубликовать на своих сайтах отчеты о затраченных на клинические исследования средствах, не все компании – участники AIPM согласились это сделать. 

К 30 июня из 60 фармкомпаний – членов AIPM 19 разместили на сайтах соответствующую информацию, которую собрал Vademecum. Часть компаний предпочла не раскрывать информацию из-за соглашений с врачами, о чем уведомила в пояснительных записках. Еще ряд фармпроизводителей был освобожден от этой обязанности, поскольку требование ассоциации не распространяется на фармкомпании, не проводившие деятельность в отношении рецептурных продуктов в 2015 году, например, Reckitt Benckiser. 

Лидером по выплатам врачам за участие в научных мероприятиях сталафармкомпания Bayer, которая в 2015 году потратила на вознаграждение специалистов 235,71 млн рублей. В то же время траты фармгиганта на спонсорство медучреждений составили 109,01 млн рублей, а на доклинические и клинические исследования, а также другие связанные с их организацией траты – 67 млн рублей. 

За ней следует компания Takeda, выплатившая в 2015 году врачам 187,48 млн рублей, медучреждениям – 36,84 млн рублей, а также потратившая на исследования 58 млн рублей. 

0.jpg

Требования об обязательном раскрытии информации о платежах, осуществленных в рамках взаимодействия фарминдустрии и медицинского сообщества, уже нашли свое отражение в законодательстве США и некоторых стран Европы.

«Повышение прозрачности взаимодействия фармацевтической индустрии и медицинского сообщества посредством раскрытия информации о передаче ценностей на индивидуальной основе служит интересам абсолютно всех и каждого, включая специалистов здравоохранения. При проведении исследований и разработок, выводе новых лекарственных препаратов на рынок фармацевтическим компаниям крайне необходим вклад со стороны многих заинтересованных сторон, в том числе специалистов и организаций здравоохранения. Реализация требований Кодекса EFPIA способствует достижению понимания высокой значимости этих важных взаимоотношений», – говорит генеральный директор EFPIA Ричард Бергстром.

При этом на клинические испытания больше всех потратила Janssen Pharmaceuticals (входит в структуру Johnson&Johnson) – ее расходы за 2015 год составили 607 млн рублей. Второй по тратам в этом сегменте стала GlaxoSmithKline (582 млн рублей), третьей – французская Servier (480 млн рублей). Суммарно фармкомпании, раскрывшие свою отчетность к 30 июня, на эти цели потратили 3,4 млрд рублей. 

 Фармкомпания Специалисты, 
млн рублей
Организации, 
млн рублей
Исследования,
 млн рублей

Bayer Consumer Care

bayer.jpg

235,71

                         

                                                            109,01  67
Takeda 
takeda.jpg
187,48                                                                36,84   58  
Astellas 
astellas.jpg
184,02                                                              135,08   78  
Abbott 
abbott.jpg
171,13                                                                62,66   26  
Boehringer Ingelheim 
boenger.jpg
132,44   нет данных                                                                                155  
Servier
servier.jpg
97,90                                                                  0,58   480  
Janssen Pharmaceuticals
janssen_pharmaceutica.jpg
57,74   нет данных 607  
Berlin-Chemie/Menarini
berlin-chimie.jpg
49,60                                                                69,00   нет данных
AstraZeneca 
astra.jpg
28,91                                                              476,26   371  
Amgen 
amgen.jpg
26,59                                                              443,78   нет данных
Bristol-Myers Squibb 
bristol.jpg
26,38   нет данных                                                                                103  
F. Hoffmann – La Roche 
roch.jpg
26,30                                                                98,77   168  
Baxter 
bxter.jpg
20,83   нет данных нет данных
Eli Lilly 
lilly.jpg
18,66   нет данных 188  
R-Pharm 
r-pharm.jpg
14,36                                                                  2,13   454  
Chiesi Pharmaceuticals
chiesi.jpg
3,33                                                                36,90   нет данных
Ipsen 
ipsen.jpg
0,67                                                                71,62   19  
GlaxoSmithKline Pharma 
gsk.jpg
0,30   нет данных 582  
Celgene 
cel.jpg
                                                                 0,16   нет данных                                                                                  91  
Всего 1 283   1 543 3 447

К 4 июля, по данным Ассоциации международных фармацевтических производителей, выплаты международных фармкомпаний по трем расходным статьям составили около 12 млрд рублей, на клинические исследования было потрачено более 5 млрд рублей, 3,4 млрд – на специалистов, 3,2 млрд рублей – организациям. 

В июне 2016 года АОКИ раскрыла данные о снижении количества международных многоцентровых клинических исследований (ММКИ), проводимых в России в последние годы, и пояснила, что виной тому – подведомственный Минздраву ФГБУ «Научный центр экспертизы средств медицинского применения» (НЦЭСМП), который уполномочен принимать решение о разрешении или запрете на проведение клинических испытаний. Однако вместо детального рассмотрения документов, считают в АОКИ, специалисты НЦЭСМП «работают по шаблону». 

По мнению Минздрава, в России действительно снизилось количество международных клинических исследований, однако такая ситуация является отражением мирового тренда.  

Источник

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр