Фармкомпании охотно привлекают профессионалов из других регионов

Print 04 Августа 2016
Фармперсонал

По данным исследования рекрутинговой компании Hays Life Sciences Salary Guide 2016, в фармотрасли наиболее популярными способами решения проблемы нехватки квалифицированных кадров являются: перемещение профессионалов из других регионов, выращивание собственных специалистов, а также привлечение кандидатов из других индустрий.

Недостаток профессионалов чаще всего ощущается на направлении «маркетинг». Об этом в ходе опроса сообщили 53% работодателей с фармрынка. Дефицит квалифицированных специалистов в области продаж отметили 40% опрошенных. О нехватке кадров для заполнения вакансий в медицинских отделах заявили 37% представителей фармбизнеса. При этом четверть опрошенных подчеркнули, что в прошедшие 12 месяцев привлекать персонал стало сложнее, чем годом ранее.

Пытаясь решить проблему отсутствия на рынке нужных профессионалов, большинство фармкомпаний (43%) практикует перемещение своих сотрудников из других регионов для заполнения открытых вакансий. 41% выходит из положения, увеличивая бюджет на обучение и вкладываясь в развитие персонала (тренинги, стажировки, кросс-функциональные проекты). А 38% работодателей нанимает нужных специалистов с других рынков или с иным профессиональным образованием.

Среди других распространенных способов решения проблемы нехватки профессионалов – увеличение бюджета на рекрутмент и привлечение самых сильных в этой области специалистов как в штат, так и на договорной основе. По такому пути идут 32% опрошенных. 20% работодателей принимают стажеров, чтобы вырастить из них нужных профессионалов. Еще один путь закрыть вакансию – привлечение иностранных специалистов с экспертизой в нужной функции. Наём экспатов практикуют 11% работодателей.

Только 2% опрошенных компаний признались, что не предпринимают никаких особых действий для решения проблемы нехватки квалифицированных кадров. И 5% затруднились с ответом.

В ходе опроса работодатели подчеркивали, что специалисты, обладающие должной квалификацией для высоких позиций в таких областях, как GR, market access или продажи, нарасхват. Этим навыкам не учат в вузе, и овладеть в совершенстве данными специализациями можно только на практике. Высокие профессионалы придирчиво выбирают работу, имеют большие зарплатные ожидания и могут выдвигать работодателю условия – либо с легкостью перейти на другое место с более выгодным компенсационным пакетом.

Сетуя на то, что на рынке не хватает квалифицированных кандидатов, респонденты отмечали, что на улучшение данной ситуации может повлиять отток населения из крупных городов и пропорциональное его распределение в регионах, а также создание образовательной программы по востребованным направлениям деятельности фармацевтических компаний с интеграцией в индустрию через систему стажировок.

Источник

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр