Минэкономразвития оценит воздействие на бизнес законов, относящихся к здравоохранению

Print 05 Августа 2016
Александр Пахомов / Vademecum

С 2017 года Минэкономразвития начнет оценивать воздействие на бизнес действующих законов, правительственных и ведомственных актов. В числе подлежащих проверке оказалось шесть документов, относящихся к сфере здравоохранения.    

По оценкам российских бизнесменов, сумма издержек для бизнеса, вызванная принятием этих законов, достигает 2,6 трлн рублей. Как следует из подготовленного Минэкономразвитя проекта плана оценки фактического воздействия, в 2017 году проверке должны подвергнуться 129 документов (46 действующих законов, 42 постановления правительства и 41 ведомственный нормативный акт), отобранных на основании претензий и жалоб компаний. В их число вошли пять федеральных законов и одно постановление правительства, относящиеся к медицинской отрасли.

Первым из них в списке значится ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Особое внимание здесь было сконцентрировано на проблеме внедрения системы единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учета объема производства и оборота спиртосодержащей продукции.

Так, в жалобе «ОПОРЫ России» говорится, что предприниматели, занимающиеся производством и распространением спиртосодержащей продукции, повсеместно сталкиваются с требованиями об установке системы ЕГАИС. «По экспертным оценкам, совокупные единовременные затраты предпринимателей на подключение к ЕГАИС составят 28 млрд рублей плюс порядка 9,5 млрд рублей –ежемесячные затраты на обслуживание системы. За ошибки при использовании сложного для предпринимателей (особенно из сельской местности) оборудования и программного обеспечения предусмотрен высокий административный штраф – до 200 тысяч рублей», – говорится в письме организации.

Причем обязать установить на своих предприятиях систему ЕГАИС могут и производителей лекарств, содержащих питьевой этиловый спирт. Однако это требование касается исключительно производства лечебных настоек с содержанием спирта более 0,5%.

Затем следует ФЗ №218 «О внесении изменений в ФЗ о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», с претензиями к которому выступает Консультативный совет по иностранным инвестициям в России (КСИИ).

В обосновании совета говорится о том, что поправки в ФЗ №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» привели к тому, что с 1 января 2012 года производство, закупка, хранение и оборот спиртосодержащих медицинских изделий, в число которых вошли некоторые стоматологические изделия, спиртовые салфетки, аптечки первой помощи и другая продукция, стали предметом отдельного лицензирования. В связи с этим их ввоз и обращение стали невозможными без получения соответствующей лицензии, которая позволяет инвестору лишь частично возобновить поставки, так как предполагает продажу такой продукции только юридическим лицам, которые также должны иметь соответствующую лицензию.

«Таким образом, даже получение компаниями спиртосодержащих медицинских изделий лицензий на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции не позволяет в полной мере возобновить поставки в Российскую Федерацию данных спиртосодержащих медицинских изделий, зачастую не имеющих аналогов в России (в том числе в связи с отсутствием необходимых лицензий у других производителей и продавцов данного вида товаров)», – следует из обоснования КСИИ.

Ассоциация международных производителей медицинских изделий (IMEDA) подготовила обращение в правительство, Росалкогольрегулирование (РАР) и Минпромторг с просьбой вывести из-под действия федерального закона, регулирующего оборот этилового спирта, компании, производящие и поставляющие спиртосодержащие медизделия, еще в конце декабря 2015 года.

Кроме того, Минэкономразвития намерено провести оценку воздействия на бизнес следующих законов и постановлений, относящихся к сфере здравоохранения:  ФЗ №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», ФЗ №44 ‎«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ФЗ №532 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок» и постановление правительства РФ №708 «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности».

Подробнее:http://www.vademec.ru/news/2016/08/03/minekonomrazvitiya-otsenit-vozdeystvie-na-biznes-zakonov-otnosyashchikhsya-k-zdravookhraneniyu/

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

  • НоваМедика начала строительство фармацевтического завода в Калужской области

    НоваМедика начала строительство фармацевтического завода в Калужской области

    Российская фармацевтическая компания «НоваМедика», портфельная компания Роснано, объявляет о старте строительства завода по производству стерильных инъекционных препаратов в рамках своей долгосрочной стратегии по локализации в России инновационных лекарственных препаратов и технологий их разработки и производства. Завод будет построен на территории индустриального парка «Ворсино» в Калужской области.

Перейти в медиа-центр