Экспорт российской фармпродукции в 2012 г. составил около 600 млн долл.

Print 23 Июля 2013
Фармацевтический вестник

В 2012 г. объем мирового фармацевтического рынка составил порядка 1 трлн долл. С целью определить, кто играет ведущие роли на столь лакомом мировом рынке лекарств, а также какое место занимает на нем Россия, эксперты РИА Рейтинг подготовили рейтинг крупнейших стран-экспортеров фармацевтической продукции по итогам 2012 года.

Согласно результатам рейтинга, Германия лидирует по экспорту фармацевтической продукции с объемом экспорта почти 67 млрд долларов США.

Второе место в рейтинге стран по экспорту фармацевтической продукции занимает Швейцария. Экспорт фармацевтической продукции в этой стране в прошлом году достиг 54 млрд долл. Характерным для швейцарского химпрома является и высокий уровень расходов на НИОКР. По такому показателю, как процент затрат на НИОКР от доходов швейцарская Hoffmann-La-Roche с 32% является второй фармацевтической компанией в мире после американской Pfizer (35%), а в абсолютных значениях затрат на исследования швейцарские компании безусловно лидируют.

На третьем месте в рейтинге находится Бельгия с объемом экспорта фармацевтической продукции в 44 млрд долл. Столь высокие позиции страны объясняются тем, что такие крупные компании, как Pfizer и GSK, полностью перевели в Бельгию производство вакцин, составляющих большую часть экспорта фармпродукции страны. Кроме того, специализацией Бельгии можно назвать реэкспорт фармацевтической продукции, включающий в себя как обработку изначальной продукции, так и сортировку и переупаковку.

Россия в рейтинге по экспорту фармацевтической продукции занимает лишь 36-е место. Экспорт российской фармацевтики сравнительно невелик (около 600 млн долл. – в 100 раз меньше, чем у Германии). При этом, на каждый 1 доллар, полученный от экспорта фармацевтической продукции страны, по итогам 2012 года приходится 21 доллар импорта.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр