Лекарства будут отпускать по электронным рецептам

Print 06 Сентября 2016
Александр Пахомов / Vademecum

Выдача лекарств будет осуществляться не по бумажным, а по электронным рецептам, следует из «дорожной карты» по развитию телемедицинских технологий в России, разработанной экспертным советом при Правительстве России.

Документ находится на согласовании в Минздраве, однако в пресс-службе ведомства сообщили, что поддерживают переход на электронные рецепты. «Это позволит значительно сократить время выписывания рецепта, позволит исключить ошибки при назначении, упростит повторные назначения», – пояснили в пресс-службе.

Пилотное внедрение телемедицинских услуг, в число которых входит и выдача электронных рецептов, до начала 2017 года должно быть запущено в Москве, Подмосковье, Калужской области и Татарстане.

Из текста «дорожной карты» следует, что перед внедрением электронных рецептов необходимо доработать регламент ведения государственного реестра лекарственных средств. Ответственным за выполнение этой задачи назначен Минздрав.

Кроме того, как рассказал руководитель комитета «Интернет + Медицина» ИРИ, профессор кафедры медицинской информатики Первого медицинского университета им. И.М. Сеченова Георгий Лебедев, для перехода на электронные рецепты придется создать отдельный реестр таких рецептов. Доступ к нему будут иметь аптеки и врачи. Также следует официально утвердить реестр врачей, которые и будут иметь право выписывать рецепты. Минздрав ведет такой реестр, но, согласно действующему законодательству, он не имеет официального статуса.

Электронный рецепт, пояснил Лебедев, будет содержать данные пациента или его идентификационный номер из полиса обязательного медицинского страхования, а также номер препарата, присвоенный ему в реестре лекарственных средств.

В соответствии с законопроектом Минздрава о телемедицине, к электронным рецептам будут предъявлены дополнительные требования. Они должны быть подписаны так называемой усиленной квалифицированной электронной подписью, что означает обязательное наличие подтверждающего сертификата от аккредитованного удостоверяющего центра. В сертификате будет содержаться ключ проверки электронной подписи, с помощью которого можно будет узнать, менялся ли документ после его подписания.

Использование этой системы значительно сокращает время, которое врачи тратят на составление рецептов. По данным Департамента здравоохранения Москвы, электронные рецепты ежегодно экономят медработникам до 600 тысяч часов рабочего времени.

Источник

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр