На внедрение ИТ в здравоохранении выделено 5,52 млрд рублей

Print 10 Ноября 2016
Александр Пахомов / Vademecum

Премьер министр России  Дмитрий Медведев утвердил паспорт приоритетного проекта «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий», на реализацию которого с 2017 по 2025 годы планируется потратить 5,62 млрд рублей. Соответствующий документ опубликован на сайте Правительства России. 

Проект утвердили еще 25 октября, а срок окончания его реализации обозначен как 31 декабря 2025 года. Руководителем проекта назначена заместитель Министра здравоохранения Наталья Хорова, куратором - вице-премьер РФ Ольга Голодец; министр здравоохранения Вероника Скворцова выступает в роли функционального заказчика.

Ключевыми участниками проекта являются Минздрав, Министерство связи и массовых коммуникаций, ФОМС, высшие органы исполнительной власти субъектов РФ, органы государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья и информационных технологий.

Цель проекта - «повышение эффективности организации оказания медицинской помощи гражданам за счет внедрения информационных технологий, мониторинга возможности записи на прием к врачу, перехода к ведению медицинской документации в электронном виде не менее 50% медицинских организаций к 2018 году (80% к 2020 году), реализации не менее 10 электронных услуг (сервисов) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ), которыми в 2018 году воспользуются не менее 14 млн граждан (30 млн граждан в 2020 году)».

Согласно паспорту проекта, к 2025 году на всех россиян, застрахованных в ОМС, будут заведены электронные медицинские карты. К этому времени 99% поликлиник должны перейти на ведение медицинской документации в электронном виде. Также к 2025 году все российские регионы должны оказывать медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий.

В рамках проекта также планируется принять Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения».

«Принятие Федерального закона и соответствующих нормативно-правовых актов позволит утвердить порядок организации электронного юридически значимого медицинского документооборота, формы электронных медицинских документов и порядок их ведения, порядок дистанционного взаимодействия врачей, врачей и пациентов, правила идентификации участников информационного взаимодействия», - отмечают авторы проекта.

Личный кабинет пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ)  будет запущен 1 марта 2017 года. Через него можно будет записаться к врачу или вызвать его на дом (предусмотрено для пилотных регионов), получить сведения об оказанной медицинской помощи из электронной медицинской карты, сведения о полисе ОМС и страховой медицинской организации. В начале сентября 2017 года в личном кабинете пациента появятся сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости, возможность оформления полиса ОМС, оценка удовлетворенности качеством работы медучреждений, запись на плановые медицинские осмотры.

В рамках проекта также планируется организовать электронный документооборот между поликлиниками (не менее 50% к 2018 году).

К январю 2018 года должны быть автоматизированы не менее 40% рабочих мест врачей, а 25% ЛПУ должны подключиться к Единой государственной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). К январю 2019 года эти показатели должны достичь 60% и 40%, соответственно.

Однако, согласно исследованию Vademecum, финансирование, выделяемое на внедрение ЕГИСЗ, снижается из года в год. Так, консолидированный бюджет на ЕГИСЗ в 2015  году составил 4,7 млрд рублей, в то время как в 2014 году на эти цели было выделено 6,5 млрд рублей. Кроме того, в 2015 году в ряде регионов не проводилось вообще никаких работ направленных на создание ЕГИСЗ. 

Источник

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр