За 9 месяцев 2016 года было продано диагностических приборов и средств на сумму 10 млрд рублей

Print 14 Ноября 2016
Новости GMP

По данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group, за первые 9 месяцев 2016 года в аптеках страны было продано 32,8 млн. упаковок диагностических приборов и средств на сумму 10,0 млрд. рублей. Это на 4,7% меньше, чем за аналогичный период 2015 года в рублях и на 8,7% в упаковках.

Диагностические приборы и средства относятся к большой группе аптечного ассортимента «Изделия медицинского назначения (ИМН)». В связи с этим DSM Group выделяет отдельно сегмент «диагностических приборов и средств». Наиболее популярными средствами в стоимостном выражении являются тест-полоски для глюкометра (доля 39,2%) и тонометры (доля 34,7%), в натуральном: тест на беременность (доля 55,6%) и тест-полоски для глюкометра (доля 17,4%).

«В первые 9 месяцев 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года практически все наиболее популярные типы средств группы, кроме теста на беременность (+5,9%), теста на овуляцию (+0,2%) и ланцетов (+0,5%), уменьшили объемы продаж в рублях. Максимальный сокращение «показали» бренды, входящие в группу «тест диагностический» (-26,2%), минимальный – «тест-полоски для глюкометра» (-3,5%)», — говорит эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

ТОП-10 типов диагностических приборов и средств по стоимостным объемам продаж, с января по сентябрь 2016 г.

tip

Практически все группы диагностических приборов сократили объемы реализации в упаковках, кроме тест-полосок для глюкометра (+4,8%). Максимальное снижение коснулось группы «тест-полоски для глюкозы» (-25,0%) и «тест на овуляцию» (-21,9%), минимальное – «ланцеты» (-5,9%) и «тест на беременность» (-8,3%).

ТОП-10 типов диагностических приборов и средств по натуральным объемам продаж, январь-сентябрь 2016 г.

prirost

В группе «тест для определения наркотиков» отмечается максимальное увеличение средневзвешенной стоимости упаковки по итогам первых девяти месяцев 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015: +61,9%. Минимальное увеличение стоимости упаковки в группе «тест на беременность»: +2,8%.

Глюкометры и тест-полоски для глюкометра в аптеках: совокупно глюкометры и тест-полоски для глюкометра в аптеках занимают порядка 44% от объема реализации диагностических приборов и средств. Основными игроками на данном рынке являются Johnson & Johnson и F.Hoffmann-La Roche, которые занимают 42,9% и 39,8% соответственно данного сегмента в стоимостном выражении. Также заметную долю в данном сегменте занимает BAYER (10,0%) и отечественная компания «Элта» (6,2%).

Тонометры в аптеках: тонометры – наиболее представленный тип товаров из диагностических приборов. По итогам первых 9 месяцев 2016 года в аптеках продавалось более 220 различных вариантов тонометров. На отечественном рынке выделяются две крупнейших компаний, которые занимают примерно 81% аптечного рынка тонометров: японские компании A&D и Omron. Каждая из них занимает примерно 40% рынка в денежном выражении. При этом в штуках лидирует компания A&D – 41%, тогда как на тонометры Omron приходится 33%.

Тесты на беременность в аптеках: в аптеках по итогам девяти месяцев текущего года продавалось 105 различных наименований тестов на беременность, которые производятся 34 производителями. Наиболее популярный у потребителей бренд Evitest (52,9% стоимостного объема).

Источник

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр