RNC Pharma: по итогам 1-3 кв. 2016 г. суммарная доля топ-15 аптечных сетей на розничном-коммерческом рынке лекарств достигла 32,9%

Print 29 Ноября 2016
Фармацевтический вестник

Аналитическая компания RNC Pharma представляет рейтинг аптечных сетей России по итогам 1-3 кв. 2016 г.

Российский фармритейл к осени 2016 подошёл преисполненный надежд и сомнений. Надежды касались прежде всего перспектив восстановления спроса на ЛП и парафармацевтическую продукцию – наступал высокий сезон. Более того, общая экономическая ситуация хоть и не предполагала безудержного оптимизма, но всё-таки имела определённые признаки стабилизации, за которой, по логике вещей, можно было ожидать рост. И в общем эти надежды оправдались – начало осени для фармацевтической розницы в целом оказалось вполне благоприятным.

Сомнения традиционно касались регуляторной активности, и здесь действительно нашлась масса поводов для раздумий. Во-первых, было предложено перевести ГУПы и МУПы на закупки в формате «закона о контрактной системе» со всеми вытекающими последствиями в отношении эффективности таких организаций и возможностей их конкуренции с коммерческими структурами. Во-вторых, к своему логическому завершению подошли «баталии» вокруг возможностей продажи ЛП через интернет – осталось только дождаться подписания и вступления документа в силу. Ну и, наконец, ритейл вместе с остальными участниками рынка продолжил недоумевать относительно перспектив внедрения новой системы маркировки ЛП.

При всём этом сетевой сегмент российского фармрынка продолжил активное развитие, за прошедший год доля компаний в топ-15 выросла с 24,8% до 32,9%. Не обошлось в 3-м квартале без сделок, ребрендинга и очередных громких анонсов по завоеванию рынка.

Таб. ТОП-15 аптечных сетей по доле на розничном-коммерческом рынке ЛП России по итогам 1-3 кв. 2016 г.

Аптечная сеть

Расположение центрального офиса

Количество точек на 01.10.2016

Доля на рынке по итогам

1-3 кв. 2016 г., %

ЛП

не ЛП

рынок в целом, без ЛЛО

Классические аптечные сети

1

АСНА1

Москва

3 509

5,9

5,1

5,7

2

Аптечная сеть 36,6

Москва

1 740

4,2

3,3

4,0

3

Ригла2

Москва

1 709

3,7

4,4

3,9

4

Аптеки, работающие под брендом Планета Здоровья

Пермь

1 042

2,5

1,7

2,3

5

ГК Эркафарм (Доктор Столетов и Озерки)

Москва

324

2,4

2,0

2,3

6

Радуга (включая Первую Помощь)

С.-Петербург

1 155

2,4

2,0

2,3

7

ex Имплозия2

Самара

1 700

1,7

2,2

1,9

8

Фармакопейка - Твой Доктор

Москва

847

1,6

1,1

1,5

9

Фармаимпекс2

Ижевск

577

1,5

1,6

1,5

10

Фармленд

Уфа

705

1,4

1,5

1,4

11

Нео-Фарм

Москва

301

1,4

1,1

1,4

12

Максавит (включая 36,7С)

Н. Новгород

265

1,0

0,4

0,9

13

Аптека-Таймер

Пермь

561

1,0

0,7

0,9

14

Мелодия здоровья

Новосибирск

865

1,0

1,1

1,0

15

Самсон-Фарма

Москва

64

1,0

1,3

1,1

Аптечные ассоциации3

1

Фармацевтическое партнерство

Москва

3 687

6,1

4,5

5,8

2

ВЕСНА

С.-Петербург

632

1,0

1,2

1,0

3

МФО

С.-Петербург

618

0,9

1,1

1,0

4

Парнас

Москва

301

0,5

0,4

0,4

5

Аптека.ру

Новосибирск

13 523

0,3

0,9

0,5

6

ПроАптека2

Москва

240

0,3

0,3

0,3

1 - АСНА отнесена к группе классических аптечных сетей по причине более глубокого уровня интеграции бизнес-процессов по сравнению с сетями ассоциативного типа

2 - экспертная оценка

3 - позиции аптечных ассоциаций рассчитаны без учета пересечений участников ассоциаций между собой. Данный рейтинг показывает долю рынка, занимаемого объединением аптечных сетей и единичных аптек

Источник: RNC Pharma

Подробная версия рейтинга будет опубликована в газете «Фармацевтический Вестник» №40 от 6 декабря 2016 г.

Источник

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр