Российский фармрынок в первом полугодии вырос на 14%
Print
05 Августа 2013
Интерфакс
Москва. 2 августа. ИНТЕРФАКС - Российский фармрынок в январе-июне увеличился на 13,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 217,6 млрд рублей, сообщила аналитическая компания DSM Group.
Объем рынка в натуральном выражении сократился на 0,9% - до 2,149 млрд упаковок.
В июне рынок лекарств достиг 33,8 млрд рублей, сократившись на 2% по сравнению с маем. В натуральном выражении рынок составил 327,6 млн упаковок, что на 2,8% меньше показателя за июнь прошлого года.
Средняя стоимость упаковки увеличилась на 3,4% по сравнению с маем и составила 103,2 рублей.
Аналитики отмечают продолжающееся сокращение доли недорогих и дешевых лекарств. Так, доля лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. снизилась с 24,3% в июне 2012 года до 21,7% в июне 2013 года. Ослабили свои позиции и препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.), уменьшив долю лекарств с 9,1% до 7,9%. В то же время с 43,4% до 44,3% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб./упак. Лекарства ценой от 500 руб./упак. заняли по итогам июня долю в 26%, что на 2,7% больше, чем в июне 2012 года.
По итогам июня 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 22%. В июне прошлого года удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 58%, а доля в стоимостном объеме была равна 23%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам июня 2013 года представлен на 53% рецептурными препаратами и на 47% безрецептурными.
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж по итогам первого полугодия возглавила Sanofi-Aventis (5,68%). Второе место занял Bayer (3,96%). Третье место удержал "Фармстандарт", увеличивший свою долю до 3,41%.
Список брендов лекарств по стоимостному объему аптечных продаж возглавил препарат "Эссенциале" (0,88% от совокупных аптечных продаж), на втором месте - "Экзодерил" (0,85%) и третьем месте - "Конкор" (0,84%).
Аптечный рынок БАД в июне уменьшился на 0,65% по сравнению с маем и составил 1,95 млрд рублей. В натуральном выражении он вырос на 7,5% по сравнению с июнем 2013 года - до 23,1 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июне выросла на 1,6% по сравнению с маем и составила 84,5 рублей.
Вернуться к разделу