Российские ученые нашли молекулу против устойчивого к химиотерапии рака

Print 24 Января 2017
Marchmont Innovation News

В Москве получено новое противоопухолевое соединение, которое способно бороться с раком, устойчивым к химиотерапии. Авторы разработки – группа ученых из Института органической химии им. Н. Д. Зелинского РАН, Института биологии развития им. Н. К. Кольцова РАН и компании Immune Pharmaceuticals под руководством профессора Московского физико-технического института Александра Киселева.

Результаты исследования  опубликованы  в англоязычном журнале European Journal of Medicinal Chemistry.

Согласно сообщению, всего ученые синтезировали 37 соединений, выбор пал на группу аминоизотиазолов.

«Дело в том, что многие аминоизотиазолы демонстрируют широкий спектр фармакологической и биологической активности. Поэтому мы предположили, что соединения этого класса с надлежащими химическими группами могут проявлять противораковую активность», — сказал г-н Киселев.

Эффективность нового соединения проверили на эмбрионах морских ежей и раковых клетках человека. Одна из молекул оказалась действенна даже в случае устойчивого к химическим препаратам вида рака — карциномы яичника человека.

НоваМедика, портфельная компания РОСНАНО, заключила крупнейший в фармотрасли СПИК на создание с нуля фармацевтического производства

Российская фармацевтическая компания «НоваМедика» (инвестиционный проект Роснано), Минпромторг и Калужская область заключили специальный инвестиционный контракт (СПИК). Документ подписали министр Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и генеральный директор НоваМедики Александр Кузин. На церемонии присутствовали заместитель председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович и председатель правления УК «РОСНАНО» Анатолий Чубайс. СПИК предусматривает создание с нулевого цикла в Калужской области завода по производству стерильных инъекционных лекарственных форм.