Российские ученые нашли молекулу против устойчивого к химиотерапии рака

Print 24 Января 2017
Marchmont Innovation News

В Москве получено новое противоопухолевое соединение, которое способно бороться с раком, устойчивым к химиотерапии. Авторы разработки – группа ученых из Института органической химии им. Н. Д. Зелинского РАН, Института биологии развития им. Н. К. Кольцова РАН и компании Immune Pharmaceuticals под руководством профессора Московского физико-технического института Александра Киселева.

Результаты исследования  опубликованы  в англоязычном журнале European Journal of Medicinal Chemistry.

Согласно сообщению, всего ученые синтезировали 37 соединений, выбор пал на группу аминоизотиазолов.

«Дело в том, что многие аминоизотиазолы демонстрируют широкий спектр фармакологической и биологической активности. Поэтому мы предположили, что соединения этого класса с надлежащими химическими группами могут проявлять противораковую активность», — сказал г-н Киселев.

Эффективность нового соединения проверили на эмбрионах морских ежей и раковых клетках человека. Одна из молекул оказалась действенна даже в случае устойчивого к химическим препаратам вида рака — карциномы яичника человека.

РМИ Партнерс проинвестировала в раунд Е разработки компании Celtaxsys для лечения муковисцидоза

Российская венчурная компания «РМИ Партнерс», являющаяся одним из крупнейших инвесторов в России и Восточной Европе в сфере биотехнологий, сообщает об участии в очередном раунде инвестирования компании Celtaxsys (США), которая разрабатывает новые методы лечения редких заболеваний, таких, как кистозный фиброз (муковисцидоз). РМИ Партнерс приняла участие в раунде E финансирования в составе синдиката, в который вошли ведущие мировые венчурные инвесторы: Domain Associates, Lumira Capital, Masters Capital Management и Georgia Research Alliance Venture Fund, а также новый крупный инвестор – фонд Invus с активами под управлением более $5 млрд.