Объем российского фармрынка в 2016 г. вырос на 7,8% - до 1,2 трлн руб.

Print 24 Апреля 2017
ТАСС

МОСКВА, /ТАСС/. Объем российского фармацевтического рынка в конечных ценах в 2016 году вырос на 7,84% по сравнению с предыдущим годом и составил 1,21 трлн рублей, говорится в материалах, подготовленных к ежегодному отчету правительства РФ о результатах его деятельности за прошедший год.

При этом объем производства лекарств в денежном выражении в 2016 году увеличился на 23,75% - до 285,87 млрд рублей, отмечается в документе.

Лекарства В рамках реализации программы "Фарма 2020" предполагается увеличить долю лекарственной продукции отечественного производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке с 20% на момент старта программы в 2009 году до 50% в стоимостном выражении к 2020 году.

По итогам 2016 года доля отечественных лекарств в денежном выражении в общем объеме рынка составила 30%. "При этом доля отечественных лекарственных препаратов в объеме рынка (5,7 млрд упаковок) в натуральном выражении составила 58%", - отмечается в материалах правительства.

Доля российских препаратов в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) достигает 76,8%.

Объем экспорта российских лекарств в 2016 году вырос на 2% по отношению к 2015 г и составил $540 млн, импорт увеличился на 3,4% - до $910 млн.

Медицинские изделия Объем российского рынка медицинских изделий (без учета медицинских принадлежностей) в конечных ценах в 2016 году составил 245,5 млрд рублей (прирост на 10% к 2015 году).

Объем производства медицинских изделий в России за отчетный период в конечных ценах вырос на 15,5% и составил 52,8 млрд рублей. Доля медицинских изделий отечественного производства в денежном выражении в общем объеме российского рынка составила 20,2%.

Экспорт продукции российской медицинской промышленности (включая принадлежности) в 2016 году зафиксирован на уровне $75,36 млн (рост на 4% к 2015 году). Импорт медицинских изделий составил $2,87 млрд (снижение на 3,5%). 

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр