В США впервые отредактировали геном человеческого эмбриона

Print 01 Августа 2017
Vademecum

В лаборатории Oregon Health and Science University (город Портланд, США) впервые успешно отредактировали геном живого человеческого эмбриона при помощи технологии CRISPR, сообщает журнал Массачусетского технологического института.

Коллектив ученых под руководством Шухрата Миталипова, американского биолога казахского происхождения, при помощи технологии CRISPR впервые в США успешно отредактировал ДНК человеческого эмбриона, пишет издание.

Миталипов отказался комментировать эксперимент, ссылаясь на то, что вся необходимая информация будет обнародована в соответствующей научной публикации.

Известно лишь, что опыты были проведены на нескольких человеческих эмбрионах, и все они успешно развивались после этого несколько дней. Какая именно генетическая болезнь корректировалась с помощью CRISPR, также не уточняется.

«Хотя ни один из эмбрионов никогда не предназначался для помещения в человеческую матку, сам эксперимент, безусловно, стал важной вехой на пути к, похоже, неизбежному появлению на свет первых генетически модифицированных людей», – пишет журнал.

Это первый такого рода эксперимент в США и четвертый в мире, три других провели китайские ученые.

Создание генетически модифицированных людей, помимо чисто научных, вызывает и множество этических вопросов.

Тем не менее технология CRISPR сейчас широко исследуется как метод коррекции врожденных заболеваний – в конце 2016 года ученые из Университета Юты применили этот метод редактирования генома для лечения серповидно-клеточной анемии. Методика показала положительные результаты на мышах.

В Мексике в 2016 году родился первый ребенок, зачатый с помощью генетического материала трех родителей. Эта методика помогает людям с опасными генетическими мутациями иметь здоровых детей.

НоваМедика начала строительство фармацевтического завода в Калужской области

Российская фармацевтическая компания «НоваМедика», портфельная компания Роснано, объявляет о старте строительства завода по производству стерильных инъекционных препаратов в рамках своей долгосрочной стратегии по локализации в России инновационных лекарственных препаратов и технологий их разработки и производства. Завод будет построен на территории индустриального парка «Ворсино» в Калужской области.