За 6 месяцев 2013 г. россияне потратили на приобретение безрецептурных ЛС в среднем 31,98 долл.

Print 28 Октября 2013
Ремедиум

Согласно данным Розничного Аудита ГЛС в РФ™, по итогам первых шести месяцев 2013 г. объем реализации безрецептурных лекарственных препаратов в стране в натуральном выражении сократился на 0,4% и составил 1,494 млрд. упаковок. В стоимостном выражении объем этого сегмента вырос на 18% в рублевом эквиваленте и на 16% — в долларовом, и достиг 107,120 млрд. рублей (3,460 млрд. долл.) в оптовых ценах.

Средняя стоимость упаковки ОТС-средства увеличилась в сравнении с прошлым годом (2,65 долл.) и достигла 3,08 долл. в розничных ценах. За 6 месяцев 2013 г. россияне потратили на приобретение безрецептурных лекарственных препаратов в аптеках в среднем 31,98 долл. Доля ОТС-сегмента от общего объема аптечных продаж в России составила 70% в натуральном выражении и 51% — в денежном.

Топ-10 лидирующих компаний на российском рынке безрецептурных препаратов по итогам первого полугодия 2013 г. остался стабилен по составу. Кроме того, половине его представителей удалось сохранить занятые ранее позиции. Это возглавляющие «десятку» PHARMSTANDART (+30%), SANOFI-AVENTIS (+13%), SANDOZ (+18%) и BAYER (+22%), а также замыкающий ее NYCOMED/TAKEDA (+24%). Три производителя повысили свои позиции на один пункт. Это компания NOVARTIS (+26%), STADA (+25%) и JOHNSON & JOHNSON (+21%), которые заняли 5, 6 и 8 места соответственно. В то же время MENARINI (-0,2%) и TEVA (+24%) сместились на более низкие позиции, седьмую и девятую.

Общая доля, приходящаяся на десять ведущих компаний, увеличилась и была равна 43,2%.

По данным AIPM — Remedium Market Bulletin
Источник информации – IMS Health

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр