DSM Group: за месяц емкость коммерческого рынка лекарств в России выросла на 4%

Print 30 Марта 2018
Фармацевтический вестник

По данным DSM Group, объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в феврале 2018 г. составил 80,6 млрд руб. (в розничных ценах). По сравнению с январем емкость рынка выросла на 4,0%. В сравнении с февралем 2017 г. в текущем году объемы продаж увеличились на 4,8%.

Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в феврале 2018 г. не изменилась по сравнению с январем и составила 183,2 руб. Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в феврале 2018 г. по ценовым сегментам претерпела ряд изменений в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2017 г.

Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. вырос по отношению к февралю 2017 г. на 0,3%. На 0,3% относительно февраля прошлого года сократилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 46,4% в феврале 2017 г. до 44,7% в феврале 2018 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 38,6%, что на 1,7% выше веса группы в предыдущем году и на 0,7% меньше, чем в январе. По итогам февраля 2018 г. 59,8% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали 31,8%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам февраля 2018 г. на 33,5% был представлен рецептурными препаратами и на 66,5% безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам (49,0% и 51,0% соответственно).

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в феврале 2018 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем – Teva.

ТОП-3 бренда ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам февраля 2018 г. состоял из таких препаратов, как «Ингавирин» (0,9%), «Кагоцел» (0,8%) и «Нурофен» (0,7%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в феврале 2018 г. увеличился на 1,8% относительно января и составил 4,4 млрд руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в феврале вырос на 4,5% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 29,2 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в феврале 2018 г. по сравнению с январем снизилась на 2,6% и составила 151,2 руб.

ТОП-3 производителя БАД занимает 26,5% рынка в феврале в стоимостном выражении, рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (15,7%), Pharma-Med (5,5%) и Отисифарм (5,3%).

Источник 

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр