Российский коммерческий фармрынок в январе-октябре вырос на 14%

Print 12 Декабря 2013
Интерфакс

Москва. 11 декабря. ИНТЕРФАКС - Российский коммерческий фармрынок по итогам января-октября 2013 года увеличился в оптовых ценах на 14,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 374,8 млрд рублей, сообщила аналитическая компания DSM Group.
 
Объем рынка в натуральном выражении сократился на 0,16% - до 3,65 млрд упаковок.
 
В октябре рынок лекарств составил 43,6 млрд рублей, увеличившись на 4,2% по сравнению с сентябрем. В натуральном выражении рынок составил 394,3 млн упаковок, что на 3,3% меньше аналогичного показателя месяцем ранее.
 
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата в октябре уменьшилась на 7,7% по сравнению с сентябрем и составила 110,6 рубля.
 

Аналитики отмечают продолжающееся сокращение доли недорогих и дешевых лекарств. Так, доля препаратов с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. снизилась с 23,7% в октябре 2012 года до 21,2% в октябре 2013 года.

Ослабили свои позиции также препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.), уменьшив долю с 8,5% до 7,3%. В то же время с 45,7% до 47,1% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб./упак. Лекарства ценой от 500 руб./упак. заняли долю в 24,4%.

По итогам октября 56% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах), однако, ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 25%. В августе 2012 года удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 57%, а вот доля в стоимостном объеме была равна 24%.
 
Коммерческий сегмент рынка по итогам октября 2013 года в равной степени представлен как безрецептурными препаратами, так и рецептурными.
 
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в октябре возглавил Novartis (доля от общего объема продаж - 5,82%). Второе место заняла Sanofi-Aventis (5,27%). "Фармстандарт" спустился на третье место (4,59%), сократив аптечные продажи на 8,6%. В частности, был зафиксирован спад продаж "Амиксина" (на 32,1%) и "Арбидола" (на 37,2%).
 
Список брендов лекарств по стоимостному объему аптечных продаж возглавил препарат "Эссенциале" (0,95% от совокупных аптечных продаж), на втором месте "Актовегин" (0,81%) и третьем месте "Арбидол" (0,79%).
Аптечный рынок БАД в октябре вырос на 18,5% по сравнению с сентябрем и составил 2,5 млрд рублей. В натуральном выражении он вырос на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее - до 28,6 млн упаковок. Средневзвешенная стоимость упаковки БАД выросла в ноябре на 4,1% по сравнению с сентябрем и составила 88,7 рубля.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр