Лучшие из лучших

Print 21 Марта 2014
Илья Дугин, Фармацевтический вестник

Аналитики составили рейтинг самых продаваемых препаратов.
 
Общий объем продаж 50 самых популярных ЛП в 2013 г. составил 187 млрд. долл. США. Безоговорочными лидерами стали препараты биологического происхождения, предназначенные для лечения тяжелых заболеваний.
 
На долю TOP10 препаратов (объем продаж каждого превышает 5 млрд. долл.) приходится 76,5 млрд. долл. (табл.). Лидирует в этой десятке Humira компании AbbVie, объем продаж которого в 2013 г. впервые превысил 10 млрд. долл. Примечательно, что в первой пятерке сразу три ЛП (Humira, Remicade и Enbrel) с общим объемом продаж около 28 млрд. долл. относятся к группе анти-ФНО (ФНО - фактор некроза опухоли).
 
Семь препаратов из TOP10 имеют биологическое происхождение, в т.ч. три противоопухолевых средства Roche (Rituxan, Avastin и Herceptin) и препарат инсулина пролонгированного действия Lantus компании Sanofi.
 
Среди синтетических ЛП ведущую позицию занял препарат для лечения астмы и ХОБЛ Seretide/Advair компании GlaxoSmithKline с объемом продаж 8,2 млрд. долл. Crestor и Abilify также вошли в TOP10.
 
Подверженность дженериковой конкуренции после окончания срока патентной защиты оригинальных лекарств стала основной причиной беспокойства для компаний - производителей синтетических ЛП.
 
Что касается биопрепаратов, то на пути их коммерческого успеха стоят разработчики биоаналогов. Пока у аналитиков нет однозначного ответа, смогут ли последние на самом деле повлиять на доходы компаний, разработавших оригинальные продукты. Возможно, конкуренцию ори- гинаторам будут составлять уже новые инновационные продукты. Пока в TOP10 снижение продаж зафиксировано только по препаратам Crestor и Abilify.
 
Самые высокие темпы роста - порядка 15% - показали Humira и Lantus.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр